Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки

412318024

Дата начала: 01.12.2014

Дата окончания: 30.11.2016

Организация-исполнитель: Некоммерческое партнерство «Информационно-аналитический центр развития гражданских инициатив» (НП «ИнА-Центр»).

В качестве основных стратегических партнеров по программе выбраны российская Ассоциация специалистов по оценке программ и политик (АСОПП) и Международная сеть «Оценка программ».

География программы

Программа реализуется на территории 16 субъектов Российской Федерации:
Алтайский край,
Республика Алтай,
Архангельская область,
Красноярский край,
Пермский край,
Хабаровский край,
Иркутская область,
Кемеровская область,
Нижегородская область,
Новосибирская область,
Омская область,
Самарская область,
Томская область,
Тюменская область,
Москва,
Санкт-Петербург.

Министерство экономического развития РФ
Программа поддержана Министерством экономического развития РФ в рамках конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета (2014 г.).

Обоснование программы

За последнее время произошло расширение деятельности СО НКО, повысился запрос со стороны государственных органов на участие СО НКО в сфере оказания социальных услуг и оценочной деятельности, увеличился объем финансирования социально-ориентированной деятельности. С другой стороны, отсутствует система оценки этой деятельности (методики, инструменты, обученные специалисты и т.д.), и на данный момент фактически отсутствует инфраструктура поддержки специалистов и организаций, работающих в области оценки и мониторинга. В результате, возможности для систематического развития потенциала СО НКО в сфере оценки отсутствуют. Различные обучающие мероприятия по оценке проводятся в регионах России, однако все они являются оторванными от реальных потребностей СО НКО и не предполагают наличия алгоритмизованных методик проведения оценки и мониторинга, которые можно было бы непосредственно применить на практике или же легко адаптировать к конкретному направлению деятельности. Именно поэтому в предлагаемую программу заложена практическая работа в двух направлениях: во-первых, формирование технического задания на проведение оценки программ поддержки СО НКО на региональном уровне, включая разработку методов и инструментов оценки, а во-вторых, анализ методик независимой оценки и создание рекомендаций по их усовершенствованию. Будут подготовлены материалы по удобному в использовании инструментарию и снабжены кейсами и рекомендациями.

В основу программы заложен подход, при котором оценка рассматривается в связи с жизненным циклом проекта или программы и осуществляется на разных стадиях жизненного цикла. Повышение потенциала СО НКО в сфере оценки поможет получать своевременную и достоверную информацию для принятия управленческих решений на разных этапах проектов и программ, что, в свою очередь будет существенным вкладом в повышение эффективности социально-ориентированных программ и проектов, выполняемых с участием СО НКО.

Также важен подход, связанный с оценкой тех продуктов и услуг, которые оказывают СО НКО в социальной сфере. Самооценки услуг, которую проводят сами оказывающие их организации, недостаточно. Вовлечение потребителей услуг (клиентов) в проведение оценки и независимая оценка социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, являются необходимым условием повышения качества этих услуг и эффективности работы оказывающих их организаций.

Цель и задачи программы

ЦЕЛЬ: Усилить экспертный потенциал СО НКО в области проведения оценки и мониторинга социально-ориентированных проектов, программ и социальных услуг.

ЗАДАЧА 1: Повысить квалификацию представителей СО НКО в сфере оценки и мониторинга.

ЗАДАЧА 2: Расширить информационное пространство, объединяющее профессионалов в области оценки и мониторинга из СО НКО и профильных государственных структур, и осуществить обмен опытом и лучшими практиками с профессиональным сообществом на общероссийском и международном уровне.

ЗАДАЧА 3: Сформировать инструментарий для оценки социальных услуг, социальных проектов и программ СО НКО и для независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и социальных услуг.

Этапы и мероприятия

Программа выполняется в три этапа в течение 2015-16 гг.

Этапы программы

1. Аналитический этап (первые 6 месяцев) посвящен сбору и обработке информации по успешным практикам в области оценки и подготовке к обучению и включает в себя следующие мероприятия:

• Анализ мирового и российского опыта оценки и сбор успешных практик стратегических партнеров;
• Формализация опыта, определение путей адаптации опыта и подготовка программы Школы;
• Подготовка серии из 4 информационных вебинаров;
• Объявление об обучении и проведение конкурса на участие в Школе (в апреле-мае 2015).

2. Образовательный этап (год – с 7 по 18 месяцы программы) отводится на проведение Школы оценки, серии информационных вебинаров, международной конференции (конец 2015 года), а также на создание и поддержку работы Виртуального ресурсного центра по оценке, а именно:

• Школа оценки: 1-ая сессия, 40 участников (будет проведена в июне 2015);
• Отработка практических навыков (в результате будут сформированы готовые к применению технические задания на проведение оценки программ поддержки СО НКО на региональном уровне и переданы заинтересованным в их применении структурам. Будут также подготовлены пакеты рекомендаций по усовершенствованию методики независимой оценки и переданы заинтересованным в их применении структурам);
• Тематический вебинар по определению общих подходов для 40 участников Школы оценки (между двумя сессиями Школы оценки);
• Проведение секций на Международной конференции по оценке в Москве, 30 участников (состоится 29-31 октября 2015, ведь 2015 – это Международный Год Оценки!);
• Школа оценки: 2-ая сессия, 40 участников (состоится в апреле 2016);
• Серия 4 информационных вебинаров (будут проходить в апреле-мае 2016);
• Создание и работа Виртуального ресурсного центра (запуск намечен на август 2015);
• Консультирование участников обучения через сайт и при необходимости — по скайпу;
• Рассылка по оценке (раз в два месяца).

3. На этапе обмена опытом (последние полгода) продолжается информационная поддержка СО НКО, проведение круглых столов, мини-тренингов для трансляции опыта, а также подготовка и публикация материалов, то есть:

• Проведение 20 мини-тренингов по оценке участниками Школы оценки в своих регионах (в июне-августе 2016);
• Круглые столы по оценке в 3 регионах (в июне-июле 2016);
• Публикация по оценке (электронная и бумажная) – материал будет состоять из нескольких частей и содержать практические инструменты, примеры и рекомендации, а также подготовка материалов для журнала «Проектирование, мониторинг и оценка».

На рассылку по оценке Вы можете подписаться здесь.

Итоговая статья по Школе Оценки (первая сессия, 10-11 июня 2015 года)

Около 80 человек прошли обучение в рамках «Школы оценки» в Новосибирске

10-11 июня в Новосибирске прошла «Школа оценки», участниками которой стали около 80 человек из 25 территорий и 21 субъекта Российской Федерации — от Архангельска до Камчатки. Представители некоммерческого сектора, органов власти, бизнес-сообщества в течение двух дней знакомились с эффективными инструментами оценки социальных услуг, социальных проектов и программ.

Организатором Школы является Некоммерческое партнерство «Информационно-аналитический центр развития гражданских инициатив» (НП «ИнА-Центр»). Школа проведена, в рамках программы «Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки», поддержанной Министерством экономического развития РФ. Партнерами по программе являются российская Ассоциация специалистов по оценке программ и политик (АСОПП) и Международная сеть «Оценка программ».

Ведущим Школы стал профессионал мирового уровня — международный консультант по оценке программ и организационному развитию, генеральный директор ООО «Компания «Процесс Консалтинг», президент АСОПП Алексей Кузьмин.

«Когда организация осуществляет различные проекты, очень важно понимать, насколько они успешные: что получается, что не получается, достигаются ли результаты, насколько эффективно тратятся средства, — рассказал участникам Школы ведущий. — Для того, чтобы эффективно этими проектами управлять и осуществлять дальнейшую деятельность, нужна оценка. Это не действие, придуманное какими-то университетскими профессорами, а практическая функция, необходимая для эффективного управления проектами».

В легкой и доступной форме, используя «живые» и яркие примеры, а также постоянно вовлекая слушателей в диалог и коллективную работу, Алексей Кузьмин подробно рассказал о классификации видов и особенностях методики оценки программ и проектов: экспертном, индикаторном и эмпирическом подходах, ознакомил участников с особенностями оценки как инструмента получения информации для принятия управленческих решений на разных стадиях жизненного цикла проекта и программы, разобрал с ними такие аспекты, как опыт и возможные сложности проведения оценки услуг.

Алексей Кузьмин подчеркнул, что институт оценки с начала 2000 годов довольно динамично развивался в некоммерческом секторе России. Что же касается госструктур, то они, применяя в своей работе механизм оценки, основывались в первую очередь на традициях, которые всегда были в госсекторе, а именно, на индикаторную оценку. С этим всегда возникало много проблем, потому что не на все вопросы можно было получить ответы. Только сегодня ситуация с использованием оценки в госструктурах начинает медленно меняться в лучшую сторону. Показательный пример — опыт применения оценки в структуре власти Красноярского края. В этом регионе, в рамках грантовой программы Закона о краевых социальных грантах, выделена отдельная статья о ресурсах для проведения оценки — от грантового пула можно использовать до 15 % на оценочные процессы программы. Это одна из успешных моделей внедрения оценки в администрирование государственной программы.

Кроме этого, участники школы узнали от ведущего, что сейчас в России начался новый этап развития института оценки: в прошлом году появилась Ассоциация специалистов по оценке программ и политик, скоро состоится первая национальная конференция, к сообществу подтягиваются академические учреждения, профессионалы, работающие в сфере консалтинга, сотрудники госструктур, ведущие вузы, исследовательские центры. В этот процесс потихоньку включаются и представители бизнеса.

Перспективы института оценки, по словам Кузьмина, достаточно ощутимые. «Нам просто некуда деваться, — заявил он. – Все знают о 4 функциях управления: планировании, организации, мотивировании и контроле. Так вот для программ социальной направленности оценка имеет отношение к сфере контроля. Мы не можем эффективно управлять программами, если не будем развивать потенциал института оценки, просто не получится».

Участники Школы принимали активное участие в обсуждении всех пройденных тем, задавали ведущему вопросы, а также работали в группах по выполнению практических заданий. В завершении обучения они узнали о лучших российских практиках оценки и смогли обсудить интересующие вопросы со специалистами.

Теперь им предстоит отработать практические навыки и реализовать пилотные проекты по оценке в своих регионах при консультационной и методической поддержке ведущих экспертов. Планируется серия вебинаров, в которых смогут принять участие все желающие. Но самое главное вот что – для содействия становлению профессии оценщика на сайте НП «ИнА-Центр» будет создан виртуальный ресурсный центр по оценке. По замыслу организаторов, он должен стать путеводителем в мире оценки. Там будет собрана базовая информация по оценке, полезная как начинающим оценщикам, так и более опытным оценщикам. Сайт будет ориентирован в первую очередь на проведение самооценки, то есть на применение оценки силами самой организации, без привлечения дорогостоящих внешних специалистов.

Все это будет чуть позже, а пока – комментарии и отзывы участников Школы о ее ходе, о полученных знаниях, о планах на будущее в сфере оценки.

«Для себя неожиданно открыла, что очень хочу в этом разобраться», «Емко и доступно подана информация», «Очень хорошие примеры для наглядности», «Очень своевременная информация», «Практико-ориентированные материалы, вдохновляет для действий!», «Знания были новыми. Понятно, как и на каком этапе их можно использовать в своей деятельности», «Все в точку и имеет практическое значение» — такие комментарии в адрес содержания обучающей программы дали участники Школы, заполняя листы обратной связи. В анкетировании приняли участие 53 человека.

В 99% анкет профессионализму ведущего поставлена наивысшая оценка. Самыми интересными и полезными темами Школы названы эмпирическая, экспертная и индикаторная оценка.

Большинство опрошенных планируют так или иначе применять на практике полученные знания – кто-то при разработке собственных проектов, консультировании партнеров из НКО или во время взаимодействия с властью, кто-то при проведении самооценки.

Во время личных бесед с участниками удалось выяснить, что большинство из них воспринимает Школу не столько как возможность научиться чему-то новому или систематизировать уже имеющиеся знания об оценке, узнать о «новых веяниях», сколько влиться в профессиональное сообщество единомышленников, почувствовать свою причастность к нему, обменяться опытом и зарядиться «правильной» энергетикой.

Олег Субботенко, руководитель хабаровского Ресурсного центра поддержки НКО: «Для меня Школа очень важна, она является опорной площадкой для работы, дает мне новый толчок в развитии. Хотелось бы попробовать у себя озвученные на школе новые подходы и технологии, применить «находки», взятые из опыта других участников и экспертов. А самое главное — психологическое моральное чувство, что есть, на что опираться. Я говорю про потенциал экспертов, сообщества, которое существует. Я понял, что не один, почувствовал связь с сообществом, и у меня появилось больше уверенности и сил дальше заниматься проектной, консультационной и экспертной деятельностью. Думаю, что наше взаимодействие должно стать постоянной практикой».

Михаил Чернов, исполнительный директор Фонда местного города Чайковский: «Самая большая проблема для всех нас – разобщенность, хотя нас много таких «городских сумасшедших», которые живут общественным сектором, верят в него и убеждены, что без этой формы невозможно дальнейшее развитие государственности. Для меня важна такая идея – чтобы Ассоциация стала реально живой, мы должны встречаться. Чтобы оценка применялась эффективно, мы должны корректировать свои представления о ней, уточнять, правильно ли мы все понимаем. Тем более, что многие вещи меняются. Благодаря Школе мы можем убедиться, что не одиноки, что нас много, а еще мы можем узнать о новых течениях».

Елена Глуздакова, руководитель новосибирской Школы Бизнеса «Sreda»: «С механизмом оценки я знакома давно и активно применяю его в своей работе. Но Школа полезна тем, что здесь все очень систематизировано, а некоторые представленные аспекты заставляют меня пересмотреть индикаторы, которыми я пользуюсь. Например, то, что качественная оценка обязательно должна оцифровываться, я это когда-то делаю, когда-то нет, но теперь сама для себя решила, что идея очень полезна. У меня есть ощущение, что я много знаю, однако Школа может дать системное представление либо показать способы, которые я еще не использую в работе, а они очень ценны».

Мария Скокова, специалист отдела социальной деятельности компании «Сахалин Энерджи»: «Школа позволила упорядочить уже имеющиеся знания. Что касается внешней оценки наших программ, у нас работает эксперт. Внутри компании мы ведем свою конкурсную программу, и ее результаты оцениваем самостоятельно. А еще Школа дала мне возможность посмотреть на ситуацию со стороны, ведь большинство участников — представители НКО, и у меня появилась хорошая возможность понять, чем руководствуются эти люди, готовя свои проекты и с чем они сталкиваются в процессе их реализации».

Людмила Владыко, консультант отдела программ общественного развития Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края: «Потенциал использования инструмента оценки в регионах еще недостаточный. Он востребован для внедрения в практику оценки государственных программ, но дополнительного образовательного ресурса пока не хватает. Мы стараемся работать через кадровый центр обучения госслужащих, проводить семинары. И сейчас есть хороший ресурс — внедрять систему оценки через НКО. У нас есть аутсорсинг на проведение экспертизы, мониторинга и оценки результатов реализации грантовой программы. И, как правило, общественные организации выигрывают этот тендер и выполняют работы по разработанным Администрацией края техзаданиям. Кузьмина я знаю очень давно, и каждый раз мне удается почерпнуть от него что-то новое. Ведь процесс идет, происходят изменения, накапливается интересный опыт других регионов. Школа очень качественная».

Татьяна Сейфи, правительство Хабаровского края: «Оценка у нас, безусловно, используются, поскольку сегодня край работает по программно-целевому методу и по государственным программам, направленным на решение тех или иных проблем. Оценка государственных программ – обязательное условие их функционирования. Как правило, мы либо проводи самооценку, либо выступаем в роли заказчиков внешней оценки государственной программы. От участия в этой Школе я вижу для себя два важных эффекта: во-первых, это возможность общения, обмена опытом и консультаций с экспертами высокого уровня квалификации, во-вторых, это обобщение и систематизация знаний, которые я где-то получала эмпирическим путем, где-то, занимаясь самообразованием. Надеюсь, что все, полученное на Школе, даст серьезный эффект в плане моей собственной профессиональной компетенции».

По мнению самих организаторов Школы оценки, в ней обучились участники с разным уровнем подготовки. Но все они пришли за практическими знаниями, ведь инструмент оценки нужен им для дальнейшей работы. Востребованность материалов Школы не вызывает сомнений.

«Я надеюсь, что все вы теперь оцените мою фразу, сказанную в самом начале Школы, что у меня такая высокая планка по проведению тренингов именно из-за того, что мой первый тренинг провел когда-то Алексей, — подытожила исполнительный директор НП «ИнА-Центр» Елена Малицкая. — Вы познакомились с одним из лучших опытов проведения семинаров и, надеюсь, поучили очень хороший уровень знаний по оценке».

В завершении организаторы Школы и тренер Алексей Кузьмин поблагодарили всех участников за партнерство, сотрудничество, интерес к теме и дружную работу.

СПРАВКА

Школа Оценки явилась частью Школы Социальных Программ, которая объединила два образовательных мероприятия — «Школу грант-менеджера» (проведена 7-9 июня 2015 Благотворительным Фондом развития сообщества «Гарант») и «Школу Оценки» (проведена 10-11 июня 2015 НП «ИнА-Центр»). Проведение Школ поддержано Министерством экономического развития РФ. Обе Школы проходили в городе Новосибирске.

Итоговая статья по Мастер-классу в рамках Дней СО НКО

Мастер-класс прошел 17 сентября 2015 года в рамках Дней социально ориентированных некоммерческих организаций и стал вкладом «ИнА-Центра» в выполняемую на территории 16 субъектов Российской Федерации программу «Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки». Программа поддержана Министерством экономического развития РФ в рамках конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета (2014 г.).

Участие в мастер-классе приняли более 70 человек – местные и приглашенные из других территорий Сибирского и Дальневосточного Федеральных Округов представители социально ориентированных некоммерческих организаций, ресурсных центров, органов власти, научного сообщества. Ведущими были тренеры НП «ИнА-Центр», имеющие большой опыт работы в некоммерческом секторе, управлении, оценке и мониторинге проектов, программах, услугах и конкурсах СО НКО, консультировании по проектам и проведение программного и управленческого аудита проекта, разработке индикаторов и т.д. — Ирина Решта и Павел Панин.

В течение четырех часов участники говорили об оценке программ, погружаясь в вопросы теории и затем пытаясь применить полученные знания на практике. Особенное внимание было уделено грамотной разработке индикаторов разного уровня: на уровне непосредственных результатов, социальных результатов, влияния на сообщество в целом, а также индикаторов экономической эффективности.

Группа участников подобралась совершенно «разношерстная», начиная от различия сфер деятельности ее представителей, заканчивая разным уровнем подготовки к проблеме мастер-класса: на нем присутствовали как начинающие оценщики, так и те, для кого понятия «оценка» и «мониторинг» вошли в повседневную практику работы.

Тренеры смогли грамотно использовать эту «разноуровневость». Опытных оценщиков они сделали экспертами, которые в рамках практических занятий делились своим опытом, рассказывали о конкретных проектах, выстраивали к ним дерево проблем и придумывали индикаторы. Начинающие оценщики учились на их примере и даже воспользовались возможностью доработать свои проекты, используя «коллективный разум».

А еще на мастер-классе была презентована брошюра «Оценка: от и до», составленная в рамках реализуемой программы МЭР. В ней оценка действительна рассмотрена «от и до», включая определения, живые примеры и рекомендации по ее проведению. Брошюра готовится к выпуску в октябре 2015 года. Участники мастер-класса получили ее пилотный экземпляр.

Презентационные материалы, а также более подробную информацию о ведущих мастер-класса можно получить по ссылке.


Новости проекта

Программа Школы Оценки: вторая сессия, 9-10 июня 2016

Дорогие друзья! Совсем скоро состоится вторая сессия Всероссийской Школы Оценки. Школа состоит из двух сессий, интервал между которыми составил год. Спасибо всем, кто принял решение участвовать в мероприятии. На первой сессии в июне 2015 года… [»]

Оценка потенциала некоммерческих организаций

Мы рады поделиться с Вами нашей новой разработкой. НП «ИнА-Центр» разработал методику оценки потенциала некоммерческих организаций. Данная работа была выполнена в рамках заказа Правительства Хабаровского края по мониторингу результатов деятельности СО НКО в Хабаровском крае.… [»]

Оценка потенциала СО НКО — разработанная и впервые примененная в России методика

В декабре 2015 г. Некоммерческим Партнерством «Информационно-Аналитический Центр Развития Гражданских Инициатив» (НП «ИнА-Центр», Исполнитель) по заказу Правительства Хабаровского края (Государственный заказчик) был проведен мониторинг результатов деятельности СО НКО в Хабаровском крае и прогноз их дальнейшего… [»]

Материалы весенней серии вебинаров по оценке

Завершилась серия вебинаров, проведенная при поддержке МЭР РФ в рамках программы «Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки»: 24.03 — особенности составления отчета по оценке и презентация его заказчику (ведущий: Алексей Кузьмин, компания «Процесс… [»]

Оценка потенциала СО НКО – новое слово в развитии некоммерческого сектора

Cпециалисты Некоммерческого партнерства «ИнА-Центр» разработали и апробировали уникальную для нашей страны методику оценки потенциала СО НКО. Подробнее о разработке, ее результатах и потенциальных заказчиках – читаем здесь.
 [»]

Конференция АСОПП «Оценка программ и политик в эпоху кризиса: вызовы и возможности»

Бытует мнение, что оценка программ и политик актуальна исключительно в благоприятной социально-экономической ситуации. Разумно ли вкладываться в развитие оценки в периоды кризисов, когда и так обычно ограниченные ресурсы оказываются еще более ограничены? В периоды кризисов повышается значимость правильного определения приоритетов развития, выбора наиболее эффективных стратегий, своевременной корректировки хода реализации программ и проектов. Все это создает предпосылки для более активного использования оценки программ и политик как инструмента, позволяющего своевременно получать информацию для принятия решений. [»]

Подводим промежуточные итоги программы «Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки»

Дорогие коллеги, принимающие участие в программе «Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки» (при финансировании Министерством экономического развития РФ в рамках конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета)! Мы подводим промежуточные итоги программы и опрашиваем благополучателей — будем благодарны за вашу помощь и отклики. [»]

Поздравление оценщика

Дорогие коллеги, подводя итоги Года оценки, мы объявили мини-конкурс новогодних поздравлений, содержащих любые единицы измерения счастья и любые показатели успешности, эффективности и результативности. К сожалению, приходится признать — конкурс не получился. Нам прислали всего лишь… [»]

Кейс №13. Опыт работы в сфере оценки Общественного совета Красноярского края

В октябре 2015 года специалисты Некоммерческого партнерства «ИнА-Центр», по заказу Министерства социального развития Новосибирской области, провели в Новосибирске серию бесплатных семинаров по вопросам независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.  [»]

В Москве прошла первая конференция Ассоциации специалистов по оценке программ и политик

29-30 октября 2015 года, в рамках реализации проекта «Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки», поддержанного Министерством экономического развития РФ по результатам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета, сотрудники НП «ИнА-Центр» приняли участие в первой конференции Ассоциации специалистов по оценке программ и политик на тему «Оценка программ и политик в России: становление профессии» [»]

Вебинар по этике оценки

Вебинар был проведен НП «ИнА-Центр» 15 октября 2015 года в рамках реализации проекта «Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки», поддержанного Министерством экономического развития РФ по результатам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для… [»]

Этика оценки поможет в сложной ситуации быстро принять правильное решение

Оценка как сфера профессиональной деятельности, этика оценщика, базовые принципы оценки проектов и программ, принципы, выработанные IPEN и АСОПП – вот те вопросы, которые были подробно рассмотрены в ходе вебинара «Этика оценки».  [»]

НП ИнА-Центр проводит вебинар по этике оценки

НП «ИнА-Центр» продолжает проект «Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки», поддержанный Министерством экономического развития РФ в рамках конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета. [»]

Cпециалисты НП «ИнА-Центр» провели в Новосибирске мастер-класс по оценке эффективности проектов и программ

Мастер-класс прошел 17 сентября 2015 года в рамках Дней социально ориентированных некоммерческих организаций и стал вкладом «ИнА-Центра» в выполняемую на территории 16 субъектов Российской Федерации программу «Усиление экспертного потенциала СО НКО в области оценки».  [»]

Межрегиональная конференция «От общественной организации к ресурсному центру: пути и подходы»

17-19 сентября 2015 года в Новосибирске состоялось одно из самых важных гражданских мероприятий этой осени — Дни социально ориентированных некоммерческих организаций региона. Его участниками стали представители власти разного уровня, социально ориентированных некоммерческих организаций, ресурсных центров Сибирского и Дальневосточного Федеральных Округов — всего более 200 человек. Предлагаем Вашему вниманию информацию о мероприятии и материалы мастер-классов. [»]

Более 70 человек прошли обучение в рамках «Школы оценки» в Новосибирске

10-11 июня в Новосибирске прошла «Школа оценки», участниками которой стали представители некоммерческого сектора, органов власти, бизнес-сообщества, занимающиеся организацией конкурсов социальных проектов и оценкой проектов и программ. [»]

В Новосибирске проведена школа грантмейкинга

Слушатели школы познакомились с лучшими практиками организации конкурсов социальных проектов, получили консультации ведущих экспертов и обсудили проблемы, с которыми сталкиваются НКО при проведении конкурсов. Ее участниками стали представители НКО, органов власти, местного самоуправления и бизнес-сообщества — всего более 70 человек. [»]

Материалы Школы Оценки (10-11 июня, 2015, г.Новосибирск)

Уважаемые участники школы и те, кто заинтересован в применении и развитии оценки социальных проектов, программ и услуг!

Первая сессия Школы Оценки завершена и мы предлагаем Вашему вниманию информацию о Школе и материалы-презентации. [»]