Эффективность исполнения целевых программ регионального и муниципального развития, работы социальных служб – определяющие факторы в области социальной и инвестиционной привлекательности территории. МОФ СЦПОИ предлагает представителям власти инструменты качественного улучшения работы и вовлечения населения в разработку и реализацию планов социально-экономического развития территорий.

Мы предлагаем органам государственного управления, муниципалитетам, законодательным собраниям территорий следующие услуги:

  • Тренинги и консалтинг в области построения программ и проектов социального развития территорий, эффективного бюджетного планирования, организации деятельности социальных служб и учреждений, повышения уровня социального оптимизма, эффективной интеграции программ развития территории, межсекторного взаимодействия, частно-государственного партнерства, развития гражданского общества;
  • Экспертиза программ и проектов социального развития территорий, деятельности социальных служб и учреждений, социальных инвестиций с участием бизнеса;
  • Оценка эффективности и оценка воздействия программ и проектов социального развития территорий, бюджетирования программ, деятельности социальных служб и учреждений, программ межсекторного взаимодействия, частно-государственного партнерства, развития гражданского общества;
  • Стажировки;
  • Разработка и администрирование конкурсов грантов;
  • Разработка и администрирование программ развития территорий;
  • Согласование общественных интересов при реализации инвестиционных проектов;
  • Разработка и реализация программ социального брендирования территорий;
  • Проведение конференций, круглых столов, информационных встреч по вопросам социального партнерства, развития гражданского общества, межсекторного взаимодействия, частно-государственного партнерства, участия общественности в развитии территорий;
  • Исследования, анализ и экспертиза;
    — Анализ и экспертиза социального развития территорий.
    — Анализ и экспертиза уровня развития некоммерческого сектора.
    — Анализ и экспертиза уровня развития благотворительности и социальной ответственности.
    — Исследования социальных ожиданий сообщества.
    — Экспертиза законодательства;
  • Разработка и ведение программ:
    — Социальный маркетинг.
    — Социальное проектирование: разработка, реконструкция специальных программ развития сообщества и социально-экономического развития территорий.
    — Программы привлечения сообщества к разработке и реализации социально значимых программ;
  • Маркетинг территорий;
  • Разработка и администрирование муниципальных и региональных грантовых конкурсов;
  • Консалтинг в области формирования и деятельности «общественных советов» при органах государственного управления;
  • Специальные программы;
  • Образовательные программы;
    — Программы обучения специалистов по оценке и стратегическому планированию социально-экономического развития на уровне регионов.
    — «Оценка и мониторинг программ социально-экономического развития».
    — «Оценка воздействия программ».
    — «Принципы разработки критериев оценки»;
  • Программа обучения для управлений и департаментов администраций регионов и муниципалитетов, комиссий и комитетов законодательных собраний регионов;
    — «Эффективная социальная политика».
    — «Социальное проектирование».
    — «Принципы разработки эффективных программ социального развития».
    — «Эффективное взаимодействие: власть и общество».
    — «Брендинг территории как инструмент инвестиционной привлекательности».
    — «Работа в местном сообществе».
    — «Публичный отчет как инструмент общественного воздействия»;
  • Оценка эффективности программ и проектов грантополучателей, социально-экономического развития территорий, оценка воздействия программ социально-экономического развития территорий.

Примеры выполненных заказов

Ноябрь 2003 г. — май 2004 г. — проект «Развитие социальной активности населения в районах Новосибирской области» (грант администрации Новосибирской области).

2005-2006 гг. — обучающая программа «Эффективная социальная политика в новых условиях» из 3 двухдневных семинаров (на территории Ханты-Мансийского автономного округа). Цель программы — подготовить представителей исполнительной власти округа, муниципальных образований и директоров государственных и муниципальных учреждений к работе в условиях реформы социальной сферы.

23-24 июня 2006 г. — семинар «Экспертиза социальных проектов» (государственный контракт с администрацией Иркутской области).

2006 — 2007 годы — цикл семинаров для сотрудников социальных учреждений области: «Разработка показателей эффективности социальных услуг», «Оценка и мониторинг как инструменты управления целевыми программами и социальными проектами», «Стратегическое планирование деятельности учреждений в рамках реализации государственного задания», «Эффективная организация платных услуг» и пр. (заказчик — Новосибирский Областной центр реабилитации для инвалидов).

февраль 2007 года — г. Сургут (семинар «Оценка и мониторинг как инструменты управления организацией и целевыми программами». Участники — представители организаций и учреждений культуры, молодежной политики и спорта. Организация-заказчик: управление культуры департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации города Сургута).

2007 год — Ханты-Мансийский автономный округ (программа «Эффективное управление развитием учреждений социальной сферы», направленная на получение практических навыков управления качеством социальных услуг. Программа предназначена для руководителей учреждений социальной защиты населения ХМАО).

декабрь 2007 г. — мониторинг сайтов областных исполнительных органов власти и структурных подразделений администрации Новосибирской области (государственный контракт с администрацией Новосибирской области).

2008 год — г. Нефтеюганск (информационно-обучающий семинар «Партнерство для развития». Участники: сотрудники муниципальных учреждений, НКО и профсоюзных организаций, органов власти, помощники депутатов).

2006-2013 гг.. МОФ СЦПОИ реализует программу «Новая модель эффективного управления муниципальным образованием: качество жизни в наших руках» на базе некоторых муниципальных образований Сибири (финансируется фондом Ч. С. Мотта).

2004 — 2010 гг. — обучающие программы в Ямало-Ненецком автономном округе. Первый семинар «Эффективное взаимодействие общественных организаций с органами власти. Основы социального проектирования» прошел в поселке Тарко-Сале 20-21 января 2004 года. Затем обучение проводилось в г. Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Лабытнанга, Муравленко.

В 2010 году состоялись два семинара в Новом Уренгое: апрель — «Новая модель эффективного управления муниципальным образованием с использованием социальных технологий вовлечения граждан в процесс развития территории»; сентябрь — «Мониторинг и оценка, планирование развития МО с вовлечением граждан».
Семинар «Социальное партнерство: власть и НКО» (администрация муниципального образования города Бердска).

В 2012 году — Исследовательская работа по описанию системы региональной поддержки СО НКО в Новосибирской и Омской областях, оказываемой за счет средств бюджетов субъектов РФ, в т.ч. поступивших из федерального бюджета (по заказу общества с ограниченной ответственностью «Центр экономических проектов», г. Пермь).
Проведение социологического и статистического исследования «Роль некоммерческих организаций в проведении административной реформы в Новосибирской области» (по заказу Томского областного общественного фонда «Центр общественного развития»).

В 2013 году — итоговая конференция по проекту «Возможности молодежи не ограничены», обзор лучших практик по организации комплексной работы с молодежью для социально-экономического развития муниципальных территорий четырех районов Новосибирской области (Искитимский, Маслянинский, Северный и Татарский), а также в четырех регионах РФ – Красноярском крае, Архангельской, Кемеровской и Тюменской областях.

Исследование с участием граждан целевой программы, направленной на взаимодействие мэрии г. Новосибирска с общественным сектором (субсидия в виде муниципального гранта).