Материалы Школы Оценки (10-11 июня, 2015, г.Новосибирск)

картинка2-2

Уважаемые участники школы и те, кто заинтересован в применении и развитии оценки социальных проектов, программ и услуг!

Первая сессия Школы Оценки завершена и мы предлагаем Вашему вниманию информацию о Школе и материалы-презентации.


Ведущий: А.И. Кузьмин, ООО «Компания «Процесс Консалтинг», г.Москва
Цель Школы: ознакомление слушателей с практическими основами оценки социально-ориентированных проектов и программ.
Задачи Школы: ознакомление слушателей с местом оценки в системе управления программами и проектами; методами, принципами и инструментами оценки программ.

Школа Оценки явилось частью Школы Социальных Программ, которая объединила два образовательных мероприятия — «Школу грант-менеджера» (проводена 7-9 июня 2015 Благотворительным Фондом развития сообщества «Гарант») и «Школу Оценки» (проведена 10-11 июня 2015 НП «ИнА-Центр»). Проведение Школ поддержано Министерством экономического развития РФ.

Расписание Школы Оценки, 10-11 июля 2015 года

Мероприятие проходило в Конгресс-Отеле «Новосибирск» (г.Новосибирск, Вокзальная Магистраль, д.1).

Начало 9:00
Первая сессия 9:00-10:30
Первый кофе-брейк 10:30-11:00
Вторая сессия 11:00-12:30
Обед 12:30-13:30
Третья сессия 13:30-15:00
Второй кофе-брейк 15:00-15:30
Четвертая сессия 15:30-17:00
Окончание 17:00

Материалы-презентации по темам Школы Оценки

Тема 1. Оценка и социальное проектирование открыть презентацию
Оценка – это одна из функций управления проектом. Поэтому она должна быть встроена в проект уже на стадии разработки его замысла. В связи с этим описание замысла проекта должно отвечать ряду требований, касающихся, в частности, формулирования целей; общей логики проекта; аргументации того, как действия в рамках проекта приведут к ожидаемым результатам. Важно также иметь в виду, что на стадии разработки проекта целесообразно провести оценку ситуации, чтобы точнее сфокусировать запланированное воздействие и обосновать актуальность и реалистичность замысла проекта.

Тема 2. Виды оценки открыть презентацию
Существуют различные виды оценки в зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла проекта проводится оценка, кто ее проводит, какие методы используются для ее проведения. Особое внимание мы сосредоточим на проведении оценки силами самой организации с минимальным привлечением внешних специалистов. Для большинства СО НКО такое само-оценивание является самым предпочтительным, если не единственно возможным, подходом.

Тема 3. Экспертная оценка открыть презентацию
При проведении экспертной оценки суждение о проекте выносится специально отобранными людьми, обладающими глубокими знаниями в определенной предметной области. Эксперты используют уже имеющиеся у них знания, чтобы предоставить необходимую информацию. Эффективность использования этого вида оценки зависит, в частности от правильного подбора экспертов, корректной постановки задачи перед ними и хорошо продуманной процедуры сбора и обработки экспертных заключений.

Тема 4. Индикаторная оценка открыть презентацию
В рамках такой оценки суждение выносится на основе замера значений ограниченного числа заранее разработанных индикаторов (показателей). Существуют общие правила и практические инструменты разработки показателей. Эффективность этого вида оценки зависит от корректности показателей, полноты системы сбора и обработки данных, наличия ресурсов для обеспечения функционирования этой системы.

Тема 5. Эмпирическая оценка открыть презентацию
В рамках такой оценки суждение о проекте выносится на основе анализа систематически собранных данных о ходе и результатах проекта. В отличие от экспертной оценки, где мы опираемся на мнение знающих людей, или от индикаторной оценки, где мы используем упрощенную модель проекта и замеряем значения ограниченного числа показателей, эмпирическая оценка ориентирована на изучение проекта как реальной жизни во всем ее многообразии. Эмпирическая оценка будет эффективной при соблюдении следующих условий: грамотной постановки задачи, а также правильного выбора методов сбора и анализа информации.

Тема 6. Практические аспекты внедрения оценки в деятельность организации
Любая социально-ориентированная некоммерческая организация может самостоятельно разработать и внедрить механизм оценки своих проектов, который позволит, как минимум, получить своевременную информацию для принятия важнейших решений, повысить качество отчетов по проектам, а также получить весомые аргументы для разработки новых проектов и программ. Система оценки должна быть простой и позволять организации использовать те виды оценки, которые дают оптимальный результат в реальных условиях.

Либо Вы можете скачать все презентации:

Школа оценки Часть 1 СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Скачать »

Школа оценки Часть 3 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Скачать »

Школа оценки Часть 4 ИНДИКАТОРНАЯ ОЦЕНКА

Скачать »

Школа оценки Часть 5 ЭМПИРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Скачать »