№62, журнал «Эффект присутствия» (3) 2014

рука_с карандашом

«Общая информированность об общественных организациях имеется у большинства: почти половина говорят, что точно знают, и треть слышали об их существовании, но что это, точно сформулировать не смогут», — это цитата из исследования «Отношение населения Томской области к социально ориентированной деятельности», проведенного Томским Центром общественного развития в своем регионе в сентябре 2014 года. Можно ли отнести это утверждение к другим регионам России?

«Общая информированность об общественных организациях имеется у большинства: почти половина говорят, что точно знают, и треть слышали об их существовании, но что это, точно сформулировать не смогут», — это цитата из исследования «Отношение населения Томской области к социально ориентированной деятельности», проведенного Томским Центром общественного развития в своем регионе в сентябре 2014 года.
Можно ли отнести это утверждение к другим регионам России? С высокой долей вероятности – да. Тем более что мы располагаем и другим исследованием – «социального самочувствия населения городов Архангельск, Псков и Калининград», которое служит некоторым подтверждением ряда выводов и результатов Томского исследования.

«Уровень информированности о НКО невысок: более трети ничего не знают о работе общественных организаций в регионе. К тому же больше половины не смогли вспомнить название ни одной конкретной организации. Но и среди оставшихся часто называли не конкретную организацию, а направление деятельности (дети, ветераны и пр.)».

«Большинство населения в целом признают значимость общественных организаций для современного этапа России и видят пользу, которую они приносят для всего общества; лишь пятая часть считают, что общественные организации нужны только их создателям.
Половина не согласны с суждением, что общественные организации представляют собой способ для «отмывания» денег, но более четверти высказывают противоположное мнение. Тех, кто полагает, что большинство руководителей общественных организаций честные люди, преданные своему делу, больше, чем тех, кто видит иные скрытые мотивы в работе лидеров НКО».

«В лидерах среди сфер, где, прежде всего, должны работать общественные организации – улучшение качества медицинских услуг, защита прав граждан и помощь нуждающимся.
Наиболее активно жители области принимают участие в общественной деятельности, связанной со спортом, досугом и здоровым образом жизни и благоустройством. На третьем месте находится деятельность, связанная с помощью нуждающимся, следующая по популярности – охрана окружающей среды.
Более половины жителей делают благотворительные пожертвования».

В Новосибирской области исследований такого рода давно не было, поэтому нашим «главным» материалом этого номера станет краткая «выжимка» томского исследования (а также фрагменты исследования, проведенного на северо-западе РФ).
С чем-то можно легко согласиться, с чем-то – поспорить. Главное – есть над чем подумать.

Также в номере — интересные примеры работы общественников в Новосибирской области.
Effect 3-14 web