Привнесение ценностей в рынок: модель социально-ответственного бизнеса (2004)

рука_с карандашом

В феврале 2004 года состоялась Женская конференция выпускников программы «Открытый мир», на которой был представлен доклад Сары Линдеманн-Комаровой о социально-ответственном бизнесе.

В сегодняшней России концепция социально-ответственного бизнеса также стала очень модной. Однако, до сих пор, она, в основном, основывалась на традиционной модели бизнеса и была несколько ограничена в охвате. По большей части, корпоративная социальная ответственность представляется в виде благотворительности.

…С большим удовольствием я хочу воспользоваться шансом познакомится и поговорить с вами сегодня о предмете, который я считаю очень захватывающим – социально-ответственном бизнесе. Для начала важно определиться, о чем мы говорим, и я начну с вопроса: «Какова цель бизнеса?» Когда мы говорим о традиционной модели, там есть только одна цель – прибыль. Однако, начиная с начала 1970-х годов, в Америке и немного позднее в Англии, появилась новая модель бизнеса. Эта модель называется «модель социально-ответственного бизнеса» или «модель бизнеса, управляемая ценностями». Что это привнесло – это модель бизнеса с ДВУМЯ целями (двумя результатами): прибыль И социальная ответственность. Бизнесмены и бизнесвумен, а в Англии модель впервые была применена женщиной, которые разработали эту модель, не видели противоречия в создании бизнеса, который был бы не только прибыльным, но и социально-ответственным, более того, они считали, что существует прямая связь между устойчивой прибылью в долгосрочной перспективе и применением социально-ответственных бизнес моделей. Что началось с горстки предпринимателей-новаторов, вылилось в движение, включающее тысячи компаний по всему миру.