Ежегодно в регионах Сибири проводятся конкурсы на звание «Спонсор года» («Меценат года», «Благотворитель года» и т.п.). Этот титул получают коммерческие структуры, добившиеся заметных результатов в сфере благотворительности. В начале 1999 года было проведено исследование «Благотворительность в Сибири», которое помогло наметить наиболее перспективные направления сотрудничества коммерческих структур с НКО.
Во всех центрах общественного развития. входящих в Сибирскую сеть, существовали специальные базы данных по благотворительным предпочтениям коммерческих структур и возможных объемах поддержки социальных программ. В 1999 году во всех ЦОРах начались консультации для некоммерческих организаций в области сотрудничества с бизнесом и для коммерческих структур в области развития благотворительности. В рамках программы использовались такие инструменты, как круглые столы, общественные слушанья, публичные акции.
В декабре 1998 года состоялся первый в Новосибирске Благотворительный Бал, на котором собирались средств на программу «Семейное воспитание» в пользу семейных детских домов. В 1998 году финансовым итогом Бала стала скромная сумма в 10 тысяч рублей, а в 1999-м году учредителям удалось собрать около 100 тысяч. Итог Благотворительного Бала, проведенного в 2000 году — 120 тысяч рублей (эти деньги были выделены на выплату стипендий одаренным студентам, приехавшим в вузы из сельской местности).
Программа Благотворительных сезонов была направлена на консолидацию усилий коммерческих структур, общественных организаций, администраций регионов и граждан в целях эффективного решения социальных проблем. На базе некоторых ЦОРов были созданы пункты «реагирования» на опубликованную в СМИ социальную информацию, касающуюся жизни общества в целом. В задачу пунктов реагирования входил предварительный анализ возможности решения данной проблемы силами фондов, НКО и иных общественных институтов; привлечение Фондов, НКО и коммерческих структур к решению проблемы и обеспечение обратной связи со СМИ по результатам работы. Любая коммерческая структура может получить консультационную и методическую помощь в области благотворительности в «Сибирском центре».
В помощь организациям-благотворителям изданы книги «Прибыльная благотворительность: драма для коммерческих организаций в шести действиях» и «Критерии милосердия: конкурс грантов коммерческих организаций», которые можно получить безвозмездно. Одна из целей программы — создание местных общественных фондов, чья деятельность была бы направлена на решение социальных проблем сообщества.
В октябре 2000 года МОФ СЦПОИ провел Форум Доноров, который собрал представителей общественных фондов Сибири и нескольких городов России. Форум подвел некоторые итоги создания и существования Благотворительных фондов. Одним из важных аспектов благотворительности мы считали ее возможности по внедрению новых технологий для продвижения услуг и товаров коммерческих структур.
Подробную информацию о благотворительных сезонах в регионах Сибири вы можете прочесть в журнале «Эффект присутствия» №1 за 2003 год, а также в книге Лады Юрченко «Продолжить путь начатый…».