В итоге участники приняли решение о создании неформального межрегионального сообщества тренеров, работающих на развитие гражданского общества. Участники договорились о том, что разработают и примут единые этические и профессиональные стандарты работы тренеров.
Декларация о намерениях
Итоговый документ первой Тематической сетевой встречи профессионального сообщества тренеров Сибирского региона. (Новосибирск, 17-18 января 2007 года).
Мы, участники первой Тематической сетевой встречи профессионального сообщества тренеров – специалисты, практики, эксперты, работающие на развитие гражданского общества через/с Сибирской сетью, считаем, что на данный момент возникла необходимость в создании тренерского сообщества с целью развития профессии и продвижения единых стандартов работы тренеров некоммерческого сектора в Сибирской сети. В связи с этим мы договариваемся реализовать программу работы по созданию тренерского сообщества. Участники встречи полагают, что программа работы по объединению и созданию тренерского сообщества должна включать следующие направления деятельности: 1. Разработка этических принципов (рабочая группа: Печковская Ирина, Чуракова Светлана, Кудашова Елена, Тикунова Зинаида, Вольнов Вениамин, Линдеманн-Комарова Сара, Печерская Елена). 2. Формирование процедур качества, структуры управления (рабочая группа: Киричук Наталья, Макеева Ирина, Сергеева Светлана, Маркова Татьяна, Каргина Татьяна, Гревцова Ирина, Осипова Ольга). 3. Продвижение тренерского сообщества (рабочая группа: Доля Виталий, Коваленок Наталья, Дремлюга Светлана, Лисицын Александр). 4. Информационное сопровождение деятельности, продвижение сайта (рабочая группа: Филонов Святослав, Самсонова Елена, Горланова Юлия). Сформированные на встрече рабочие группы подготовят документы по направлениям для обсуждения.
Этические принципы тренерского сообщества
По итогам работы группы, на встрече тренеров в Новосибирске.
1. «От каждого по возможности…»: если хочешь и можешь, отдай свои материалы в общую тренерскую копилку.
2. При использовании материалов другого тренера, обязательно делай ссылки, тиражирование семинара (дизайна, раздат. материал) допускается только с разрешения автора.
3. При получении разрешения на использование материалов для проведения семинаров (тебе, как тренеру) не копируй материалы, презентации участникам (нет гарантии соблюдения договоренностей с автором).
4. «Коней и лошадей на переправе не меняют»: все договоренности, достигнутые изначально, сохраняются на период всего процесса реализации проекта, программы, учебного мероприятия.
5. Не сбивай цены, ценовая политика тренера строится в соответствии с принятым прейскурантом цен (предусмотреть варьирование для различных заказчиков: НКО, бизнес, муниципалитет, на своей территории, в других регионах).
6. Не перехватывай заказ (если ты знаешь, что член сообщества получил заказ, не предлагай себя в качестве более профессионального или дешевого исполнителя).
7. Не отзывайся о коллегах плохо. Если к тебе обратились за рекомендацией на конкретного тренера, расскажи, что он делает хорошо.
8. Если узнал о недовольстве заказчика/клиена работой своего коллеги, сообщи ему об этом.
9. Работая в паре, не допускай сольных экспромтов, все необходимо обсуждать с партнером.
10. Не выноси конфликты с партнерами на аудиторию.
11.«Не держи камень за пазухой», будь честным и открытым в своих эмоциях и претензиях к партнеру.
12. Соблюдай принятые стандарты качества.
13. Информация, полученная о заказчике и от заказчика, может быть разглашена или использована (кейсы) только с его согласия.
14. Не используй психотехники, если плохо ими владеешь (с помощью молотка можно смастерить нужную в хозяйстве вещь, а можно ударить…).
15. Если не уверен, что сможешь в полном объеме и с соответственным качеством мультиплицировать семинар, откажись от его проведения, чтобы не навредить заказчику и автору.
16. Будь честным с клиентом, если не уверен, что можешь справиться с поставленной задачей, откажись.
17. Толерантность — один из принципов профессионализма.
18. Не пропагандируй свои личные пристрастия и убеждения, не касающиеся темы (религиозные взгляды, политические пристрастия…).
19. Не пытайся завоевать дешевый авторитет у слушателей/участников, не доминируй в паре.
20. Твой внешний вид должен соответствовать моменту, аудитории и тд… (внешний вид, как показатель уважения к группе).
21. Не имей интимных связей с заказчиком и клиентом.
22. Во время банкета держись в норме.