Молодежный международный инновационный форум «Интерра» (сентябрь 2013)

рука_с карандашом

Молодежный международный инновационный форум «Интерра» завершил свою работу. Форум «состоял» из множества мероприятий, но «Сибирский центр» имел отношение только к двум дискуссионным площадкам, прошедшим 6-7 сентября 2013 года в рамках сессии «Пространство образования». Дискуссия была посвящена обобщению и анализу мирового градостроительного и управленческого опыта. Организаторами сессии являлись ГБУ «Агентство регионального маркетинга Новосибирской области» (АРМ), Филиал зарегистрированного союза Фонд имени Фридриха Эберта (Германия) в Москве, МОФ «Сибирский центр поддержки общественных инициатив», Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия (НГАХА).

6 сентября 2013 года: дискуссия на тему «Пространство образования. Развитие территорий»

Образование и его институты имеют огромное значение для развития общества и городов. Граждане, понимающие ценность своего человеческого капитала, хорошо информированные о жизни в других городах мира, предъявляют высокие требования к качеству городской и социальной среды. И напротив, организация жизненного пространства студенческой, научной молодежи и преподавателей, гуманитарной и технической интеллигенции требует особых урбанистических подходов. Решение этих задач может стать залогом успешного развития нашего города и области.

Панельная дискуссия «Пространство образования. Развитие территорий» была посвящена обобщению и анализу мирового градостроительного и управленческого опыта. Через доклады экспертов и открытую дискуссию мы отвечали на следующие вопросы:
1. Как городская среда участвует в развитии системы образования и наоборот?
2. Как объективно оценить качество городской и образовательной среды?
3. Как города и территории используют потенциал образования для своего развития?

Цель дискуссии – обменяться опытом градостроительных, архитектурных и управленческих решений, которые помогают образованию стать основой инновационного развития городов и территорий. Выдвинуть конкретные предложения.

7 сентября 2013 года: дискуссия на тему «Пространство образования. Развитие граждан и общества»

Цель дискуссии – выявить наиболее эффективные способы привлечения граждан для участия в развитии городов и территорий, в том числе и через различные образовательные технологии. Выработать предложения для эффективной работы органов власти с сообществами, определить наиболее актуальные общественные инициативы.

Участники дискуссии отвечали на следующие вопросы:
1. Какое дополнительное (неформальное) образование нужно гражданам и городам для устойчивого развития?
2. Как граждане сами формируют запрос на образовательную среду, участвуют в ее развитии?
3. Какие формы объединений граждан и гражданской активности наиболее эффективны для стимулирования развития городов и территорий?

Ниже мы приводим презентации экспертов.

Пространство города / пространство образования

Ирбитская Ирина, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при Президенте РФ, руководитель архитектурного бюро «Платформа» (Москва)

Скачать »

Участие общества в устойчивом социальном развитии города Маннгейм

Раду Кырчумару (Radu Carciumaru), преподаватель Университета Гейдельберга, советник по вопросам миграционной политики администрации города Маннгейма (Германия)

Скачать »

Современный город как гражданский проект. Городская гражданская культура и развитие горожанина

Светлана Маковецкая, директор центра «ГРАНИ» (Пермь)

Скачать »

Образовательное и городское пространство в Новосибирске

Поповский Игорь Викторович, доцент кафедры АГЗ НГАХА

Скачать »

Партисипативность в Берлине

Гелла Дунгер-Лёпер (Hella Dunger-Loeper), заместитель мэра Берлина, уполномоченная по гражданскому участию Федеральной земли Берлин (Германия)

Скачать »

Bildung als eine Grundlage für eine nachhaltige Stadtentwicklung

Йенс Хильдебрандт (Jens Hildebrandt), политолог, экономист, член Совета общины и руководитель Совета по образованию, молодости и здоровью при мэре города Маннгейма (Германия)

Скачать »