6 сентября 2013 года: дискуссия на тему «Пространство образования. Развитие территорий»
Образование и его институты имеют огромное значение для развития общества и городов. Граждане, понимающие ценность своего человеческого капитала, хорошо информированные о жизни в других городах мира, предъявляют высокие требования к качеству городской и социальной среды. И напротив, организация жизненного пространства студенческой, научной молодежи и преподавателей, гуманитарной и технической интеллигенции требует особых урбанистических подходов. Решение этих задач может стать залогом успешного развития нашего города и области.
Панельная дискуссия «Пространство образования. Развитие территорий» была посвящена обобщению и анализу мирового градостроительного и управленческого опыта. Через доклады экспертов и открытую дискуссию мы отвечали на следующие вопросы:
1. Как городская среда участвует в развитии системы образования и наоборот?
2. Как объективно оценить качество городской и образовательной среды?
3. Как города и территории используют потенциал образования для своего развития?
Цель дискуссии – обменяться опытом градостроительных, архитектурных и управленческих решений, которые помогают образованию стать основой инновационного развития городов и территорий. Выдвинуть конкретные предложения.
7 сентября 2013 года: дискуссия на тему «Пространство образования. Развитие граждан и общества»
Цель дискуссии – выявить наиболее эффективные способы привлечения граждан для участия в развитии городов и территорий, в том числе и через различные образовательные технологии. Выработать предложения для эффективной работы органов власти с сообществами, определить наиболее актуальные общественные инициативы.
Участники дискуссии отвечали на следующие вопросы:
1. Какое дополнительное (неформальное) образование нужно гражданам и городам для устойчивого развития?
2. Как граждане сами формируют запрос на образовательную среду, участвуют в ее развитии?
3. Какие формы объединений граждан и гражданской активности наиболее эффективны для стимулирования развития городов и территорий?
Ниже мы приводим презентации экспертов.
Пространство города / пространство образования
Ирбитская Ирина, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при Президенте РФ, руководитель архитектурного бюро «Платформа» (Москва)
Участие общества в устойчивом социальном развитии города Маннгейм
Раду Кырчумару (Radu Carciumaru), преподаватель Университета Гейдельберга, советник по вопросам миграционной политики администрации города Маннгейма (Германия)
Современный город как гражданский проект. Городская гражданская культура и развитие горожанина
Светлана Маковецкая, директор центра «ГРАНИ» (Пермь)
Образовательное и городское пространство в Новосибирске
Поповский Игорь Викторович, доцент кафедры АГЗ НГАХА
Партисипативность в Берлине
Гелла Дунгер-Лёпер (Hella Dunger-Loeper), заместитель мэра Берлина, уполномоченная по гражданскому участию Федеральной земли Берлин (Германия)
Bildung als eine Grundlage für eine nachhaltige Stadtentwicklung
Йенс Хильдебрандт (Jens Hildebrandt), политолог, экономист, член Совета общины и руководитель Совета по образованию, молодости и здоровью при мэре города Маннгейма (Германия)