№60, журнал «Эффект присутствия» (1) 2014

рука_с карандашом

Одним из интересных предложений 2013 года можно считать идею, высказанную известным общественным деятелем Новосибирска Натальей Александровной Полещук. Ее беспокойство связано с разрозненностью некоммерческих организаций, с неумением или нежеланием объединяться для решения общих социальных проблем.

Наталья Александровна не впервые говорит на эту тему, но, пожалуй, впервые сформулировала свои мысли подобным образом.
«Мы привыкли считать, что инновации это что-то новое, технологичное, однако совсем необязательно, что эти процессы проходят со знаком «плюс». Простой пример. Кто скажет, что сегодня в Европе в социальной сфере не идут инновационные процессы? В семейно-брачных отношениях? В гендерных отношениях? В духовно-нравственных отношениях? Они, что, со знаком «плюс»? Мало сказать, со знаком «минус», это вообще угроза существованию человека.
Вообще суть инноваций – оптимизация социальных или внутрисоциумных отношений. Весь инновационный процесс это процесс, который должен соответствовать чаяниям большинства, позитивного ответственного большинства. Так вот целью на сегодняшнем этапе, мне кажется, когда мы говорим об инновационных процессах, когда поддержка, создание условий нами отработаны и идут автоматически, целью должно стоять «Создание или формирование этого самого большинства вокруг задач гражданского общества». На сегодня такого единодушного большинства у нас нет. Говорю это с полным основанием, потому что, если бы оно было, то не было бы такого большого количества недовольных своей жизнью людей. Понимаете? Вот как так получается – мы работаем, работаем, наполняем эти бочки данаид, сами себя хвалим (и по праву, вроде, себя хвалим), но бОльшая часть населения, тем не менее, жизнью недовольна.
Надо отрабатывать систему критериев эффективности, рекрутировать в наши ряды пассионарных лидеров, которые будут способны формулировать и доносить чаяния народа до власти.
Давайте задумаемся вот о чем. В Новосибирской области в 2010 году была принята программа развития до 2016 года. Я предлагаю, исходя из нашего понимания ситуации, приступить к формированию стратегии инновационного развития третьего сектора».

В номере: анализ распределения средств «президентского гранта», успехи в передаче части социальных услуг НКО, обсуждение понятия «профессионал НКО» и др.