Проект выполняется НП «ИнА-Центр» и содержит комплекс мероприятий (Школа оценки, семинары, вебинар, конференция) и практической активности (проведение учебной оценки), которые позволят поднять профессиональный уровень специалистов в сфере оценки НКО в России, будет способствовать развитию потенциала оценки в организациях (НКО), что в свою очередь будет влиять на их устойчивость. Проект выполняется в партнерстве с Ассоциацией Специалистов по Оценке Программ и Политик (АСОПП) и АНО «Эволюция и Филантропия».
Цель проекта: Развитие потенциала оценки в некоммерческом секторе.
Задачи:
1. Обеспечить у представителей СО НКО развитие компетенций по разным направлениям оценки, по самооценке, по формированию вопросов к оценке, выбору методов оценки и тд.
2. Усилить потенциал оценки, а также проектный и организационный потенциал СО НКО.
3. Повысить информированность некоммерческого сектора и сообщества оценщиков, включая представителей разных секторов, в сфере оценки (подходы, извлеченные уроки, сложности, риски и их минимизация).
Слово «Школа» в названии проекта обозначает не просто обучение, а комплексный подход к профессиональной деятельности в оценке.
Название «3 в 1» отражает три основных результата проекта:
• Во-первых, не менее 40 представителей СО НКО из не менее 4 федеральных округов (СФО, СЗФО, ДФО, ЦФО) получат (на конкурсной офнове) возможность обучения на первой Школе оценки и не менее 40 человек – на второй (большая часть участников посетит обе школы).
В рамках Первой Школы мы рассмотрим оценку крупных проектов, самооценку, формирование вопросов к оценке, выбор методов оценки, оценку востребованности, качества услуг и качества оказания услуг, оценку организационного потенциала организации и его отдельных аспектов, оценку влияния и др. Непосредственно после Школы участники получат возможность участия в конференции АСОПП (будут приглашены на конференцию АСОПП 2019 года с оплатой их проезда, проживания и питания), где узнают специфику разных практических приложений оценки, разные подходы в оценке; обменяются опытом, и таким образом включатся в профессиональное сообщество оценщиков (осенью 2019 года, г. Москва). Тема конференции будет «Компетенции, ресурсы и мотивация: что нужно для успешного проведения оценки социального проекта».
• Во-вторых, после обучения учащиеся выберут и выполнят не менее 20 практических заданий по оценке — будут оценены различные объекты: крупные проекты, программы, качесвто оказания услуг, организационный потенциал и др.
По ходу практической работы будет обеспечено методическое сопровождение через Виртуальный РЦ по оценке и дистанционное консультационное сопровождение экспертами.
• В-третьих, после выполнения оценки не менее 20 СО НКО, чьи объекты оценивались, усилят свой организационный и проектный потенциал.
С ними оценщики проведут беседы по итогам оценки, и они получат рекомендации по применению результатов оценки для развития организаций. Кроме того, СО НКО, принимавших участие в проекте, будет развит потенциал оценки и появятся человеческие ресурсы – сотрудники, которые получили практические навыки оценщика и заказчика.
На втором этапе будет проведена Вторая Школа (весной 2020, г.Москва), на которой будут подведены итоги оценки проектов, обсуждены и приняты во внимание извлеченные уроки; будет проведено обучение по дополнительным темам, которые вызвали наибольшие трудности и наибольший интерес по ходу выполнения практических заданий.
Летом-осенью 2020 участники Школы проведут в своих регионах не менее 20 мероприятий по различным аспектам оценки (круглые столы, мини-семинары и другие форматы).
По итогам проекта будет издана брошюра «N советов как провести оценку и как пережить оценку» в электронном виде осенью 2020.
Подходы к оценке, специфика и методики оценки разных объектов, методы развития готовности к оценке будут освещаться в 4 выпусках дайджеста публикаций международного филантропического сообщества.
Итоги работы будут презентованы в октябре 2020 на конференции АСОПП. Также итоги проекта будут презентованы на иных крупных мероприятиях местного, межрегионального и федерального масштаба и будет подготовлена аналитическая записка для донора (сами результаты оценки не будут переданы донору).
Проект выполняется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
После окончания проекта обученные сотрудники СО НКО будут готовы проводить оценку в собственных организациях (внутреннюю, самооценку), готовить задание на внешнюю оценку для собственных организаций и для коллег, проводить внешнюю оценку организаций-коллег (что может стать основой для социального предпринимательства). Если в ходе выполнения проекта будет выявлена потребность в повышении уровня компетенций или их специализации, то в дальнейшем будет предложено продолжение Школы оценки в очном или дистанционном формате. Для общения в профессиональном сообществе оценщиков участники проекта смогут вступить в АСОПП, располагающую хорошей библиотекой методических материалов, ведущей тематическую рассылку и проводящих образовательные и информационные мероприятия.
Новости проекта
Брошюра «Как провести оценку за 15 минут?»
Открыт набор на участие в проекте «Ступени эффективности»
Специальный выпуск № 3 «Оценка: обзор ключевых международных публикаций».
На прошедшей ежегодной конференции Ассоциации специалистов по оценке программ и политик эксперты и специалисты говорили о необходимости создания единого информационного пространства для обмена информацией. АНО «Эволюция и филантропия», партнер Сибирского центра и НП ИнА-Центр, подготовил и опубликовал Специальный выпуск № 3 «Оценка: обзор ключевых международных публикаций». Выпуск будет интересен как молодым специалистам по оценке социальных проектов и программ, так и профессионалам. Он содержит много новых инструментов, которые направлены на цифровизацию и развитие оценки.
Завершилась Вторая сессия Школы Оценки 3 в 1
Истоки оценки в Сибири
Школа Оценки 3 в 1. Сессия вторая.
Результаты оценки. Как применять?
Трудно измерять эффективность, так как система работы в каждом из регионов России имеет свои уникальные особенности. В работе учитывается особенность региона, целевая группа, финансирование, профессиональный состав конкретной НКО. Поэтому невозможно взять один подход для всех, забыв про историю деятельности до нашего подхода. В этом случае очень многие сильные стороны потеряются, а успех может зависеть как раз от них.