Международный молодежный инновационный форум Interra «Образовательная сфера как источник инновационного развития», Новосибирск, 06-07 сентября 2013 года

рука_с карандашом

Сессия «Пространство образования»

Часть первая. Панельная дискуссия «Пространство образования.

Развитие территорий».

06 сентября, к/т «Победа», зал № 2. 15:30-18:30.

Часть вторая. Панельная дискуссия «Пространство образования. Развитие граждан и общества»

07 сентября, к/т «Победа», зал № 2. 10:00-13:00.

Организаторы: ГБУ «Агентство регионального маркетинга Новосибирской области» (АРМ), Филиал зарегистрированного союза Фонд имени Фридриха Эберта (Германия) в Москве, МОФ «Сибирский центр поддержки общественных инициатив», Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия (НГАХА)

 

Значение образования для развития территорий и общества часто недооценивается. Тем не менее, мы все бы хотели иметь интеллигентных соседей, а своим детям мечтаем дать хорошее образование для их успешного будущего. На этих примерах видно, какое значение имеет образование, и что именно образование и его институты оказывают сильнейшее формирующее влияние на современный город и окружающую его территорию. Социальное и архитектурное пространство студенческой, научной молодежи и преподавателей, гуманитарной или технической интеллигенции требует особых урбанистических подходов.

С точки зрения архитектуры, мировой опыт отражает два разных подхода к планировочным структурам образовательного и инновационного пространства: во-первых, это отдельно стоящие в субурбии кампусы (например, пригородный кампус Университета Стэнфорда (Калифорния, США), Студгородок НГУ в Новосибирске); во-вторых, — расположенные в центральных и срединных зонах и интегрированные непосредственно с городом студенческие кварталы (CIUP в Париже, концепция Smart City Campus в районе “22@” в Барселоне).

Социальные модели образования проецируются в физическом городском пространстве, которое через экономику, культуру, качество и динамику внутренних связей (транспорт), и даже на подсознательном уровне снова оказывает непосредственное влияние на образование человека, его социальное поведение и активность. Такое взаимодействие между человеком и окружающей его городской средой происходит постоянно на основе обратной связи.

Образованные граждане, понимающие ценность своего человеческого капитала, хорошо информированные о качестве жизни в других городах мира, предъявляют высокие требования к качеству городской и социальной среды. Они сравнительно легко меняют место жительства, если не удовлетворены уровнем жизни и перспективами развития территории. Однако они же, зачастую, и являются носителями потенциала устойчивого развития, инноваций и общественной активности. Граждане, самая активная и образованная их часть, испытывают потребность участвовать в общественной деятельности, вкладывать свои силы и средства, чтобы способствовать дальнейшему развитию территории, формировать ее позитивный образ во внешних и внутренних коммуникациях.

Часть первая. Дискуссия «Пространство образования. Развитие территорий».

06 сентября, к/т «Победа» (ул. Ленина, 7), зал № 2. 15:30-18:30.

Панельная дискуссия «Пространство образования. Развитие территорий» посвящена обобщению и анализу мирового градостроительного и управленческого опыта. Через доклады экспертов и открытую дискуссию мы попытаемся ответить на следующие вопросы:

 

1.      Как городская среда участвует в развитии системы образования и наоборот?

2.      Как объективно оценить качество городской и образовательной среды?

3.      Как города и территории используют потенциал образования для своего развития?

 

Цель дискуссии – обменяться опытом градостроительных, архитектурных и управленческих решений, которые помогают образованию стать основой инновационного развития городов и территорий. Выдвинуть конкретные предложения.

 

Куратор: Поповский Игорь Викторович, доцент кафедры Архитектуры гражданских зданий (АГЗ) НГАХА

Модератор: Раду Кырчумару (RaduCarciumaru), доцент и научный сотрудник на кафедре политических наук Института Южной Азии Гейдельбергского Университета (Германия).

Эксперты:

1.      Поповский Игорь Викторович, доцент кафедры АГЗ НГАХА (Новосибирск),

2.      Ирбитская Ирина, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при Президенте РФ, руководитель архитектурного бюро «Платформа» (Москва).

3.      Йенс Хильдебрандт (JensHildebrandt), политолог, экономист, член Совета общины (Маннгейм, Германия)

4.      Александр Ложкин, архитектор, директор Научно-производственного центра «Пермь».

Комментаторы:

1.      Ксензов Андрей Евгеньевич, Заместитель губернатора Новосибирской области.

2.      Боярский Сергей Владимирович, Заместитель мэра Новосибирска.

Участники: до 100 человек.

Язык: русский, немецкий (с синхронным переводом).

15:30 Приветственное слово модератора.

15:40 Доклад «Коммуникативное пространство города и образовательных учреждений», Ирина Ирбитская (Москва).

16:00 Доклад «Образование как базис для городского развития на примере города Маннгейма», Йенс Хильдебрандт (Германия).

16:20 Доклад: «Образовательное и городское пространство в Новосибирске». Игорь Поповский (НГАХА).

16:40 Доклад «Образовательный кластер в Перми», Александр Ложкин (Пермь)

17:00 Вопросы экспертам. Дискуссия.

17:30 Слово комментаторам. Продолжение дискуссии.

18:15 Заключительное слово модератора и экспертов.

Часть вторая. Дискуссия «Пространство образования. Развитие граждан и общества».

07 сентября, к/т «Победа» (ул. Ленина, 7), зал № 2. 10:00-13:00.

 

Цель дискуссии – выявить наиболее эффективные способы привлечения граждан для участия в развитии городов и территорий, в том числе и через различные образовательные технологии. Выработать предложения для эффективной работы органов власти с сообществами, определить наиболее актуальные общественные инициативы.

 

1.      Какое дополнительное (неформальное) образование нужно гражданам и городам для устойчивого развития?

2.      Как граждане сами формируют запрос на образовательную среду, участвуют в ее развитии?

3.      Какие формы объединений граждан и гражданской активности наиболее эффективны для стимулирования развития городов и территорий?

 

Кураторы: Малицкая Елена Павловна, Ирина Решта, Сибирский центр поддержки общественных инициатив (СЦПОИ)

Модератор: Константин Пономарев, референт Филиала зарегистрированного союза Фонд им. Фридриха Эберта (Германия) в Российской Федерации (Москва).

Эксперты:

1.      Светлана Маковецкая, директор центра «ГРАНИ» (Пермь).

2.      Гелла Дунгер-Лёпер (HellaDungerLoeper), заместитель мэра Берлина, уполномоченная по гражданскому участию Федеральной земли Берлин (Германия).

3.      Лада Юрченко, директор Института развития регионального маркетинга и креативных индустрий (Новосибирск).

4.      Раду Кырчумару (RaduCarciumaru), преподаватель Университета Гейдельберга, советник по вопросам миграционной политики администрации города Маннгейма (Германия).

 

Комментаторы:

1.      Ольга Рахманчук, начальник Управления общественных связей мэрии Новосибирска.

2.      Ирина Скалабан, доцент Кафедры социальной работы и социальной антропологии Новосибирского Государственного Технического Университета (НГТУ).

Участники: до 100 человек.

Язык: русский, немецкий (с синхронным переводом).

10:00 Приветственное слово модератора.

10:10 Доклад «Современный город как гражданский проект. Городская гражданская культура и развитие горожанина», Светлана Маковецкая, директор центра «ГРАНИ» (Пермь).

10:30 Доклад «Стимулирование гражданского участия для городского развития в Берлине», Гелла Дунгер-Лёпер, уполномоченная по гражданскому участию канцелярии Сената (Берлин, Германия).

10:50 Доклад «Образование как образ жизни. События, которые меняют людей и среду», Лада Юрченко, директор Института развития регионального маркетинга и креативных индустрий (Новосибирск).

11:10 Доклад «Участие общества в устойчивом развитии региона Рейн-Неккар (на примере города Маннгейм)», Раду Кырчумару, преподаватель Университета Гейдельберга, советник по вопросам миграционной политики администрации Маннгейма (Германия).

11:30 Вопросы экспертам. Дискуссия.

12:00 Слово комментаторам. Продолжение дискуссии.

12:45 Заключительное слово модератора.