«Досье на рекламу»

рука_с карандашом

В Новосибирской области проводится фестиваль фильмов о влиянии рекламы на
здоровье человека. К участию в фестивале приглашаются детские и молодежные
кино, видео- и анимационные студии, отдельные авторы.

Тема фильмов:
«Влияние рекламы на здоровье человека». Прием конкурсных работ
— до 1 марта 2011 года.

К участию в фестивале приглашаются детские и молодежные кино, видео и
анимационные студии, отдельные авторы. Тема
фильмов: «Влияние рекламы на здоровье человека». В
помощь участникам фестиваля на сайте проекта представлен учебный курс
«ПОТРЕБИТЕЛЬСКИй ВЫБОР-ЗДОРОВЬЕ-ЖИЗНЬ»
http://www.zdoroviedetey.ru/pv-z-zh, разделы «Безответственность
рекламы. Публикации», практика Новосибирского УФАС России.

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе

1. ПРЕАМБУЛА

Генеральная Ассамблея ООН (1985 г.) закрепила права потребителей:

1. Право на информацию;

2. Право на безопасность;

3. Право на выбор;

4. Право быть услышанным;

5. Право на возмещение ущерба;

6. Право на здоровую окружающую среду;

7. Право на потребительское образование;

8. Право на удовлетворение базовых потребностей.

I Фестиваль фильмов «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» пройдет 15 марта 2011 года в
Новосибирске во Всемирный день защиты прав потребителей.

Главные цели I Областного фестиваля «Досье на рекламу»:

• Поиск идей, способных стать основой высокохудожественных уникальных
методических видеофильмов (фрагментов уроков Права, Обществознания,
Истории, Экономики, классного часа, др…) о праве потребителя на выбор
товаров и услуг, не угрожающих его здоровью и жизни; о законности
рекламы, заставляющей потребителя делать свой «осознанный» выбор; о
несовершенстве закона «О рекламе».

• Воспитание подрастающего поколения через социально-ориентированное
творчество, утверждающее общечеловеческие ценности, направленное на
решение социальных проблем современного общества.

• Формирование гражданского правосознания личности и всего
педагогического сообщества средствами кинематографа.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ

• НП «СФЦОП»

• Новосибирское УФАС России

• Городской Центр Информатизации Эгида (Новосибирск)

• Городской центр проектного творчества (Новосибирск)

3. ПРОГРАММЫ ФЕСТИВАЛЯ

1. Конкурс видеофильмов о влиянии рекламы на здоровье человека.

2. Конкурс анимационных фильмов о влиянии рекламы на здоровье человека.

4. ЖЮРИ

1. Юристы

2. Психологи

3. Театральные деятели.

5. ПРИЗЫ

Призы организаторов и спонсоров образовательного Интернет-проекта
«Здоровье детей в руках взрослых»

6. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

На конкурс принимаются фильмы в цифровом формате, снятые детскими и
молодежными кино, видео и анимационными студиями, отдельными авторами.

В конкурсе могут принимать участие фильмы, представленные на других
фестивалях.

Фильмы, получившие призы Фестиваля, будут включены в коллекцию
методической поддержки «В помощь учителю» на сайте образовательного
Интернет-проекта «Здоровье детей в руках взрослых» WWW.ZDOROVIEDETEY.RU

7. ОТБОР ФИЛЬМОВ

Для предварительного отбора необходимо предоставить:

• Заявку на участие,

• Авторскую аннотацию на фильм,

• фотографию автора (-ов),

• кадры из фильма,

• согласие педагогов и родителей на участие в фестивале,

• Фильм на DVD в одном из множества форматов (wmv, avi, mp4, ..др.),
размер: не более ГБ.2, продолжительность — не более 15 мин.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Название фильма

Продолжительность фильма

Год производства фильма

Владелец прав на фильм Название организации

Контактное лицо

Телефон

E-mail:

Студия Название организации

Контактное лицо

Телефон

E-mail:

Автор сценария, оператор, композитор

Исполнители ролей

АННОТАЦИЯ НА ФИЛЬМ

ПРИЛОЖЕНИЯ к заявке:

— КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА

— СОГЛАСИЕ

— расписка педагога или воспитателя, под руководством которого
выполнялась конкурсная работа, подтверждающая его согласие с
требованиями положений о Фестивале.

(Образец: Я, Иванов Иван Иванович, педагог МОУ СОШ №. ознакомлен с
Положением о Фестивале, полностью согласен с его условиями. Подпись.)

— расписка от законных представителей всех детей, участвующих в
подготовке сюжета, подтверждающих их согласие с требованиями положений о
Фестивале.

(Образец: Я, Иванов И.И. и Иванова А.А. , родители Иванова Миши,
ученика школы N _, ознакомлены с Положениями о Фестивале, полностью
согласны с его условиями и не возражаем против участия нашего сына в
Фестивале. Подписи.)

Фильмы, не соответствующие перечисленным требованиям к оформлению, к
конкурсному отбору Фестиваля не принимаются.

8. ФЕСТИВАЛЬНЫй ПОКАЗ

Фильмы, включенные в программу Фестиваля, демонстрируются на
оригинальных носителях. Порядок и последовательность демонстрации
фильмов определяют организаторы фестиваля.

9. Адрес

Посылки с фильмами направлять по адресу: 630004, г. Новосибирск, ул.
Ленина, 28, Сибирский федеральный центр оздоровительного питания. В теме
письма указать: «Фестиваль «Досье на рекламу». Телефон: 8 (383)
223-50-73.

10. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Актуальность темы

2. Собственное мнение, новизна, оригинальность

3. Глубина и культура раскрытия темы

4. Сила воздействия

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

Концепция проекта «Здоровье детей в руках взрослых»

Некоммерческое партнерство «Сибирский Федеральный центр оздоровительного
питания» (НП «СФЦОП») в 2009 году инициировал реализацию
образовательного Интернет-проекта «Здоровье детей в руках взрослых»
WWW.ZDOROVIEDETEY.RU, имеющего целью обеспечение педагогического
процесса школ Новосибирской области здоровьеразвивающими технологиями,
формирующими широкие компетенции учащихся: гигиенические, культурные,
правовые, потребительские.

В прошлом учебном году основное внимание в проекте было уделено
проблемам питания. На сайте проекта появился учебный курс «ПИТАНИЕ –
ЗДОРОВЬЕ — ЖИЗНЬ» http://www.zdoroviedetey.ru/p-z-zh . В рамках проекта
было проведено 2 конкурса: «Урок здоровья», «Питайся правильно – будешь
здоров!». Работы победителей размещены на сайте проекта
http://www.zdoroviedetey.ru/konkurs .

Этот учебный год пройдет под новым лозунгом «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИй ВЫБОР –
ЗДОРОВЬЕ — ЖИЗНЬ». http://www.zdoroviedetey.ru/pv-z-zh Объявлено о
старте I Областного Фестиваля фильмов «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ»

Проект поддержан Министерством образования, науки и инноваций,
Новосибирским управлением Федеральной антимонопольной службы России.

Кроме новаторских достижений в преподавании своей дисциплины,
формирования самых высоких ценностей и развития личностных качеств
учащихся, учитель должен сегодня быть одновременно и примером здорового
образа жизни, грамотного потребительского поведения. Человек часто
добивается успеха, поставленных целей ценой здоровья. К сожалению, самой
главной составляющей человеческого благополучия — здоровью — уделяется в
нашей жизни недостаточно внимания. Авторы, пишущие на эту тему, включают
в здоровый образ жизни разные аспекты, но массовое представление о
здоровом образе жизни чаще сводится лишь к отказу от вредных привычек.

Отношение к таким важным факторам здоровья, как гигиена и качественное
питание, психологическое воздействие рекламы — формальное. В
образовательных учреждениях по-прежнему пищу готовят в алюминиевой
посуде, заваривают чай на весь день, несмотря на то, что уже после 30
мин в чае начинаются окислительные процессы, и он становится опасным и
т.д., с экранов телевизоров настойчиво культивируется вредная для детей
пища.

Исследования (2010 г.) Научного центра здоровья детей РАМН показали:
среди выпускников российских школ только 3% здоровых детей. Здоровье
детей резко ухудшается именно за годы обучения. В рейтинге хронических
болезней школьников на одно из первых мест вышли болезни органов
пищеварения.

В «Глобальной стратегии ВОЗ в области рациона питания, физической
активности и здоровья» (2003 г.) говорится: «Надлежащая основа для
действий определяется ЗНАНИЯМИ населения о зависимости между рационом
питания и здоровьем». По мнению ученых, главными причинами проблем со
здоровьем являются НЕВЕЖЕСТВО в самом широком смысле слова; нарушение
гармонии внутреннего мира человека с агрессивной окружающей средой;
неправильное, порой опасное питание; нездоровый образ жизни.

Современная школа, общество в целом нуждаются в научно обоснованном,
здоровьеразвивающем просвещении, обеспечивающем устойчивые компетенции в
вопросах безопасности питания — гигиенические, культурные, правовые,
потребительские. Противостоять губительному воздействию рекламы на детей
(часто корректной, с точки зрения действующего законодательства)
возможно только совместными усилиями педагогического сообщества, ученых,
семьи, общества и власти.

Федеральный Закон «О рекламе» в настоящий момент не обеспечивает
необходимую защиту несовершеннолетних от губительного воздействия
рекламы.

Какие кардинальные педагогические аргументы (технологии) должны
работать на восстановление растраченного здоровья ребенка, на рекламное
противостояние?

Директор НП «СФЦОП» Я. Б. Новоселов, к.м.н., эксперт по организации и
проведению санитарно-эпидемиологических
экспертиз, член
Национальной Ассоциации диетологов и нутрициологов.

Автор проекта — Ладыжец
Валентина Васильевна,