Руководство по подготовке и проведению Международного Дня Молодежного Служения (2002)
Во всем мире, миллионы молодых людей меняют свое сообщество посредством программ и инфраструктуру, которые продвигает добровольчество. Цель ВДМС – стимулировать большее понимание и поддержку для методологий, которые продвигают «положительное развитие молодежи» и молодежное добровольчество. Молодежнок добровольчество – это эффективный способ растить сильную молодежь и строить сильные общины.
Песчинки будущих жемчужин: региональные фонды Сибири (2001)
Проект «Развитие благотворительности через организацию региональных фондов» был направлен на создание технологий накопления и эффективного распределения благотворительных ресурсов в целях решения наиболее острых проблем сообщества. Деятельность по развитию различных инструментов финансового наполнения рынка благотворительности велась одновременно в восьми регионах Сибири: Республике Бурятия, Алтайском и Красноярском Краях, Тюменской, Омской, Томской, Новосибирской и Кемеровской областях.
Работа по проекту строилась по логике четырех взаимодополняющих этапов, которые состояли из оценки местных ресурсов, необходимых для реализации проекта, обучения представителей всех секторов на едином семинаре, посвященном формированию местных фондов, практической работы партнерств, созданных в каждом регионе. Завершающим мероприятием проекта стал Форум Доноров, на котором участники проекта представляли достигнутые результаты и делились планами на будущее.
Важной составляющей проекта стал механизм конкурсного распределения средств, включающий всю необходимую документацию и процедуры, в том числе процедуры проведения локальных конкурсов на консолидированный бюджет.
Закон умножения энергии: Сеть «Сибирского центра поддержки общественных инициатив» (2002)
В книге описан процесс создания и развития Сети Межрегионального Общественного Фонда «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив». Сеть МОФ СЦПОИ, первая такого рода в России, оказалась очень эффективным механизмом становления и развития некоммерческого сектора как одного из институтов гражданского общества.
Принципы работы Сети, программы и процедуры Сибирского Центра, ставшие решающими факторами успеха, и описаны в данном издании.
Этюды абилитационной педагогики: из опыта работы «Школы Бороздина» (2000)
В этой книге сотрудники Новосибирского муниципального оздоровительно-образовательного учреждения “Городской Центр А. И. Бороздина”, более известного в нашей стране и за её рубежами как “Школа Бороздина”, рассказывают о своей ежедневной работе с официально признанными “неразвиваемыми” и “необучаемыми” детьми-инвалидами, имеющими очень тяжёлые медицинские диагнозы: (синдром Дауна, аутизм, олигофрения, алалия, дизартрия и т.д.). Это ежедневный “путь в незнаемое”; путь, полный поиска, радости открытий, счастья обретений, кропотливого труда и терпеливого поиска пути к постепенно раскрепощающемуся разуму ребёнка.