№32, журнал «Эффект присутствия» (2) 2004

рука_с карандашом

Тема номера: Больше, чем фонд…

Что же такое фонд в понимании представителей власти, бизнеса и общественности?
Это — инструмент, экспериментальная площадка, организация, аккумулирующая средства, форма ухода от налогов, счет в банке, финансовые ресурсы для развития, фонд — это люди, распределяющие средства, посредник, лаборатория для выработки социальной политики.

Многим хотелось бы использовать фонд для размещения финансов так, чтобы можно было получать проценты и на них помогать людям.

Что мешает развитию благотворительности в России?

Начиная от людских качеств, таких как жадность, и кончая несовершенным законодательством, отсутствием инструкций по выполнению законов, непрозрачностью власти. Мы в начале пути: из одной страны переходим в другую, до сих пор существует в людях внутренний конфликт, незрелость общества, разрыв в обществе между богатыми и бедными. Пока не модно быть успешным, Отсутствие опыта эффективной благотворительности, Общественное мнение не соответствует имеющейся ситуации, Законы не исполняются, а это недоверие к федеральным центрам. Благотворительность только ради собственных выгод (льготы), а не ради свершения благого деяния, как это было характерно для исторических традиций меценатства.

В первую очередь необходимо, чтобы общество понимало, что такое фонды, в том числе, чтобы это понимало и бизнес-сообщество, так как пропаганды общественных фондов, насколько мне известно, не ведется. На мой взгляд, что региональные фонды, что бизнес-сообщества — это закрытые круги общения, и поэтому необходимо, чтобы они находили точки соприкосновения, устанавливали отношения друг с другом, строили коммуникации. То же самое и с представителями власти — необходимо устанавливать отношения. Потому что каждый из этих секторов — бизнес, власть и НКО — действуют локально>.
Для начала попробуем понять, на что же живут некоммерческие организации.