Социальное партнерство: опыт и перспективы

рука_с карандашом

26 сентября 2007г. в рабочем поселке Краснообск состоялось выездное заседание Совета общественных объединений (организаций) «Социальное партнерство органов власти муниципальных образований и сельских поселений с общественными организациями – необходимое условие повышения качества жизни населения».

Председатель Совета – Пыхтин С.И., — руководитель департамента труда и социального развития Новосибирской области.
Кроме членов совета на заседании присутствовали представители администрации, муниципальных и общественных образований Новосибирского района.

От Сибирского центра поддержки общественных инициатив в заседании участвовала Гребенник Кира Васильевна.

Предварительно члены Совета посетили несколько муниципальных организаций района, встретились в с администрацией и общественными организациями, работающими на данной территории.

На заседании выступили:

  • Саблин Владимир Петрович – глава Новосибирского района, выступил с докладом о партнерстве власти и общественности как необходимом условии развития района.
  • Лысова Галина Ивановна – начальник управления социальной защиты населения Новосибирского района, — рассказала о взаимодействии управления с общественностью по развитию социального обслуживания, и, как результат, повышению качества жизни населения.
  • Представители различных общественных объединений и организаций Новосибирского района.

    В рамках работы Совета был одобрен опыт Новосибирского района по развитию социального партнерства власти и общественности, как необходимое условия повышения качества жизни населения.

    Новосибирский район является одним из крупнейших районов Новосибирской области, включающим 18 муниципальных образований, в которых проживает свыше 108 тыс. чел.

    Главное направление деятельности администрации района – повышение качества жизни населения на основе динамичного развития экономики и социальной сферы. Большая роль в этом отводится партнерству органов власти и общественности – не только в виде формальных обязательств, но и постоянного диалога по наиболее острым проблемам граждан, решения житейских проблем конкретных людей.

    В практику вошли регулярные встречи общественности и власти на разных уровнях, в ходе которых идет обмен информацией, обсуждение планов и механизмов реализации различных мероприятий. Проводятся совместные совещания и «круглые столы» по проблемам социально-уязвимых слоев населения.
    Все решения администрации, касающиеся социальных программ проходят экспертизу в общественных организациях на паритетной основе.

    В рамках социальных программ по оказанию социальной помощи и услуг нуждающимся категориям граждан внедряется привлечение общественных организаций на основе грантов с использованием конкурса проектов.

    В областном конкурсе 2006 г. получили поддержку 5 проектов на сумму 402 тыс.р. В 2007 г. — 4 проекта на сумму 322 тыс.р.

    Проводится работа по активизации населения в части улучшения качества жизни в микрорайонах – различные конкурсы и мероприятия.

    Налажено информационное обеспечение района: издаются районные газеты «Хуторок» и «Приобская правда», в селе Криводановка и поселке Кудряшовский транслируют местные радиостанции, социально-значимая информация размещается на сайте района.

    Совместная деятельность населения и власти привела также к росту экономических показателей деятельности Новосибирского района: росту совокупного валового продукта и реальных денежных доходов населения.

    Для измерения результатов работы по активизации населения проведено социологическое исследование, результаты которого будут опубликованы в ближайшее время.

    По итогам выступлений состоялся обмен мнениями, принятие рекомендаций, а также утвержден план работы Совета на IV квартал 2007 г.

    Советом отмечено, что для более эффективного взаимодействия местного самоуправления с общественностью необходимо принять ряд кардинальных мер, в т. ч. и на федеральном уровне. Назрела необходимость внесения изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы, чтобы большая часть местной казны формировалась за счет собственных налогов, а не субсидий. Это активизирует развитие экономики в поселениях района, активизирует участие населения в бизнесе.

    С другой стороны, необходимо:

  • повысить роль негосударственного сектора в разработке планов социально-экономического развития, как на уровне области, так и на уровне районов,
  • совместно формировать приоритеты социального развития района,
  • стимулировать общественные организации к участию в конкурсах социально значимых проектов,
  • продолжить практику проведения зональных обучающих семинаров для специалистов администраций и общественно активных граждан (проводимых Департаментом социального развития области совместно с Комитетом общественно-политических связей администрации области).