Слово «краудфандинг» прочно входит в жизнь социальных проектов. И не только социальных. Музыканты, IT-специалисты, предприниматели ищут поддержку своих проектов среди людей, а не только компаний. Одним из способов привлечения народного финансирования – использование краудплатформ в интернете. В России самыми популярными являются Planeta.ru и Boomstarter. Несмотря на то, что цель и форма работы платформ похожи – привлечь финансирование для своих проектов, у каждой платформы есть свои особенности. Раскрытию этих особенностей, секретов ведения кампании и был посвящён митап.
Одним из интересных моментов встречи стало знакомство с участниками встречи, например, с Андреем Бородиным. Его проект — документальный фильм — уже больше недели размещён на краудплатформе Planeta.ru/ Для него участие в митапе – это конкретные решения, для конкретной краудкампании.
В первой части митапа перед участниками выступили 3 спикера – авторы двух успешных новосибирских краудкампаний. Проект «Авторская карта Ново-Сибирска» представил Евгений Дубровин, соавтор проекта и руководитель школы социального предпринимательства «Новотерра». Он рассказал о том, что такое краудпроект, как и зачем привлекать народное финансирование, как понять кто твоя аудитория и об особенностях ведения кампании на платформе Planeta.ru.
Презентация Авторская карта Ново-Сибирска
Вторыми спикерами стали Инна Фомина и Евгений Пинигин – авторы проекта Gransjoy проекта, получившего поддержку на краудплатформе Boomstarter. Презентация Gransjoy
Они рассказали о пошаговой организации своей кампании, о том, как отслеживали результаты и работали с аудиторией.
Также они рассказали о различиях платформ Planeta.ru и Boomstarter.
Что узнали участники на митапе:
— Что такое краудфандинг;
— Как работает краудфандинговая кампания на краудплатформах;
— Как отслеживать результаты кампании;
— Как работать с аудиторей и СМИ;
— Как благодарить спонсоров;
— Различия платформ.
Во второй части митапа участники попробовали себя в роли создателей краудкампании – в небольшом игровом упражнении. Участники поделились на три группы, у каждой группы была задача подготовить свою часть краудкампании.
После 20 минут работы в группах, участники презентовали результаты:
— концепцию кампании;
— бюджет проекта с учётом всех нюансов: налогов, комиссии платформы, вознаграждений и т.д.;
— вознаграждения для спонсоров кампании.
Если у вас есть пожелания по темам встреч и вопросы по деятельности Теплицы, пишите на почту координатору «Теплицы социальных технологий» в Новосибирске Алексею Куницину: kunitsin@te-st.ru или в группе в ВКонтакте.
vk.com/privetkunitsin
facebook.com/privetkunitsin
vk.com/test_nsk