Туда можно приглашать людей и доставлять им информацию, делать объявления, публиковать фотографии, аудио и видео. Даже адрес можно сделать интересным, например, у нас — http://facebook.com/sibcenter/
Фейсбук и вКонтакте предоставляют статистику по вашей группе. Также группу (при наличии средств) можно рекламировать. Также ваша группа будет неплохо «находиться» при поиске через Яндекс или Гугл.
Но не иметь представительства в Интернет — недальновидно, хотя не всегда необходимо.
2) Можно создать рассылку. На сегодняшний момент, я рекомендую воспользоваться сервисом Гугл Группы. Он на русском и бесплатный. Можно будет отправить приглашения в группу, если у вас есть имеющиеся адреса или добавить людей в группу самим, по 20 штук в день. У групп есть адрес в Интернет, и все сообщения, при соответствующих настройках, можно читать прямо онлайн.
3) Всегда можно разместить ваш Ворд документ в Гугл-документах и он станет доступным любому. Для этого лишь требуется почта на Гугл. (Для более интересующихся — можно даже сделать опрос, используя Гугл формы.)
4) Технически, сайт состоит из доменного имени (scisc.ru) и хостинга (напр., компания «Агава»). Доменное имя в .ru или .рф стоит 450 рублей, хостинг для сайта стоит около 1000 рублей при условии покупки оптом (в розницу — для одного сайта — это стоит от 3000 руб.). Цены указаны за год. Иногда стоит заплатить 3000 руб. за хостинг, чтобы иметь более удобный сервер и возможность разместить несколько сайтов.
5) ИТ развились настолько, что теперь, как правило, не требуется программировать сайт. Основная функциональность, которая требуется большинству организаций — представление текстов, создание меню, организация фото, вставка куска кода (напр., с Ю-тюб или Яндекс Карт) предоставляется системами управления сайтов (CMS). Наиболее применимая для НКО и, в то же время, русифицированная система — это Вордпресс, используемая газетой New York Times и многими другими в течение многих лет. Это система с открытым кодом и бесплатная. Ставится за 5 минут на ваш хостинг.
6) Для учета посещений можно использовать как Гугл Аналитикс или Яндекс Метрику.
7) Главное в сайте — обновления и ссылки на него с других сайтов. Ну и, конечно, посещения. Тогда ваш сайт будет легко находиться по тем словам, за которые идет конкурентная борьба. Но те, кто будут целенаправленно искать ваш сайт, скорее всего, найдут его достаточно просто по имени (если оно не слишком общее).
8) Хоть это и последний пункт, но он самый важный. Четко найдите ответ на вопрос — зачем вам сайт. Это значит:
— кто его будет читать?
— зачем его буду читать, какая информация привлечет людей?
— какие люди вам нужны на сайте, с кем вы хотите поговорить?
— о чем вы хотите рассказать? зачем им это?
— и — самое важное — что люди должны сделать, придя к вам на сайт?
Несколько подсказок:
1) Сайт может автоматизировать некоторые вещи, напр., можно повесить материал, который все спрашивают, или сделать раздел «Ответы на самые частые вопросы». Или сделать формы записи на консультации, причем посетители будут сразу видеть доступное время.
2) На сайте можно собрать электронные адреса и делать потом рассылки, призывая неравнодушных людей к тому или иному делу.
3) С сайта могут сделать заявку или связаться с вами, найдя вас таким образом.
4) Сайт может служить красивой вывеской, чтобы все считали, что вы — классная организация.
5) На сайте можно собирать средства. Но это просто так не работает!