Кейс подготовлен в рамках программы «Развитие и поддержка СО НКО в СФО на базе межрегионального комплексного ресурсного центра», выполняемой МОФ СЦПОИ при поддержке Министерства экономического развития РФ в рамках конкурсного отбора СО НКО для предоставления субсидий из федерального бюджета.
Проблема
Для успешного продвижения кампаний по сбору средств через сайт нам не хватало многого: популярной темы для проекта, ежедневного присутствия в сети интернет, умения быстро составлять вдохновляющие фразы. Оглядываясь назад понимаешь, что не хватает диплома и пары лет практики в качестве маркетолога, пиарщика, журналиста, фотографа, системного администратора, веб-дизайнера, юриста, бухгалтера и т.п. Для большинства профессионалов это естественные составляющие успеха, о которых нам говорят на всех семинарах. Но если глухому рассказывать о том, как прекрасна музыка, ничего не получится. По многовековой русской традиции, все пришлось постигать путем проб и ошибок. В течение полугода мы настраивали прием денежных средств, радовались, что все работает, вписывали все свои текущие проекты в кампании, но… Оказалось, что никому в интернете мы неинтересны или не можем найти слова, которые бы привлекли нашу целевую аудиторию. Тогда мы начали искать, кому наша «палка-помогалка» понадобилась бы. Пришлось умерить свое самолюбование и примерить роль «инструмента».
Путь к успеху
Летом 2014 мы познакомились с человеком, который профессионально занимался видео-сьемкой и участвовал в работе Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. С него и началась наша история. По отпущенному на год бюджетному финансированию, только 60 детей могут получить шанс на то, чтобы о них сняли трехминутный видео-материал, и потенциальные родители узнали об их существовании. Из всех операторов, привлекаемых к данной работе Министерством, Александр оказался вовлеченным полностью: от умелых рук, светлой головы до неравнодушного сердца. Мне не верилось, что у нас в Иркутской области все так медленно меняется, ведь существует профильный общероссийский фонд, который проводит эту работу, в том числе и у нас. Работа проводится и будет длиться еще долгое время.
Иркутская область в списке лидеров по количеству детей-сирот. Александр из тех людей, которым не все равно и хочется менять сложившуюся ситуацию. Он обращался в разные организации Иркутска, которые могли бы поддержать его инициативу, и нашел наш фонд. Нам повезло с людьми в Министерстве, они согласились поддержать нашу идею, заключив соглашение о сотрудничестве. Как решать юридические и технические проблемы, мы уже понимали, но оставалась не менее важная часть – лицо проекта и продвижение в информационном поле.
У нас все сложилось, и в проекте появилась бизнес-тренер Гульнара. У нее уже был успешный опыт помощи в сборе средств на детей-отказников для Фонда «Байкальское солнышко». Опыт, профессиональные навыки, личные и деловые контакты были ее вкладом в проект. В декабре мы запустили акцию «Подари ребенку семью», она включала однодневный сбор в торговом центре во время концерта, установку банок-копилок в магазинах города и сбор средств на сайте. Акцию закончили в конце января. Собрали 139 тысяч рублей на создание 46 видео-анкет, хотя изначально планировали около 90 тысяч рублей.
Иркутск отличается традиционной благотворительностью в небольших магазинах для жителей среднего достатка. Сбор средств на сайте составил не более 15 тысяч. Для нас это успех, партнеры акции просили нас продолжить работу. И сейчас мы подводим итоги второй акции и начинаем третью. Ключевыми составляющими нашего успеха стали личные контакты, выстроенные ранее связи, прозрачность отчетности и постоянные публикации в социальной сети о ходе проекта. Уже трое детей нашли своих родителей и около 10 находятся в завершающей стадии оформления новой семьи. Каждое усыновление дает нам стимул продолжать работу, несмотря на сложности.
Результаты
Что необходимо для того, чтобы сделать такую же работу в другом месте? Во-первых, время. Объезд точек, установка и снятие банок-копилок, подсчет и оформление средств, публикации в социальных сетях – все это занимает гораздо больше времени, чем планируется изначально. Во-вторых, доверие и взаимопонимание ключевых партнеров проекта. В-третьих, обязательное завершающее мероприятие с благодарственными письмами любому, кто оказал содействие. В четвертых, иммунитет к негативу, который сопровождает все добрые дела.
В итоге первой акции у нас появился пакет документов для оформления (письма, договоры, акты), новые партнеры и помощники, а также проект, которым можно гордиться и работать еще долгое время. В мечтах – получить грант на постоянное сопровождение проекта, набрать команду для его расширения и подключить возможность ежемесячных пожертвований.
Скачать данный кейс в формате PDF можно по ссылке ниже: