№52, журнал «Эффект присутствтия» (2) 2008
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
(Николай Заболоцкий, 1903–1958)
Тема номера: Каким быть гражданскому обществу?
Стратегия, о которой речь пойдет в номере, была создана для продвижения идей «справедливого общества», отвечающего потребностям большинства граждан России и предоставляющего возможности самореализации каждому человеку. Мы сознательно не употребляем в данном случае термин «демократия», поскольку в Р оссии он приобрел негативный оттенок и ассоциируется, в первую очередь, с «западными ценностями» и «западными путями развития». Не настаивая на особом российском пути, мы, тем не менее, полагаем, что Россия вполне в состоянии искать свои варианты развития, быть может, перерабатывая и адаптируя уже накопленный Западом опыт, но ни в коем случае не копируя его досконально.
№51, журнал «Эффект присутствия» (1) 2008 (включая финансовый отчет за 2007 год)
Тема номера: осмысляя минувший год.
Главные события и отчет за 2007 г.:
«Сибирский центр» в 2007 г. добился весьма интересных результатов в рамках проектов «Новая модель эффективного управления муниципальным образованием» (финансировался фондом Ч. С. Мотта) и «Содействие
комплексному социально-экономическому развитию Красноярского края» (финансируется АМР США и бюджетом края).
Проведена обучающая программа «Школа социального проектирования» (из 5 семинаров) для Центра социальных программ компании РУСАЛ.
«Сибирский центр» выиграл конкурс на проведение стажировки для представителей НКО Армении.
№50, журнал «Эффект присутствия» (4) 2007
Тема номера: Проект «Следующая волна» завершен.
Уважаемые друзья, партнеры, коллеги! Перед вами — последний номер журнала «Эффект присутствия» в рамках проекта «Следующая волна». Он ни в коем случае не последний вообще — журнал продолжит свою жизнь в нашем традиционном варианте, однако в таком виде (и с тематикой, максимально ориентированной на процессы профессионализации «третьего сектора» России) «Эффект присутствия» говорит вам «До свидания!».
В данном номере представлены результаты выполнения трехлетнего проекта «Следующая волна» по основным направлениям.
№49, журнал «Эффект присутствия» (3) 2007
Тема номера: Проект «Следующая волна» завершен.
Социальное инвестирование во многих исследованиях понимается как целенаправленная долгосрочная политика компании по отношению к местным сообществам. Программа социального инвестирования отвечает трём критериям: наличие стратегических целей, возвратность вложений, наличие организационных стандартов. Иногда социальное инвестирование рассматривают как долевое участие всех заинтересованных сторон. На наш взгляд, последнее уточнение наиболее подходит к деятельности Сибирской Сети в этом направлении.
№48, журнал «Эффект присутствия» (2) 2007
Жизнь развивается стремительно, и событие следует за событием так быстро, что мы пока не успеваем осмыслить происходящее.
Во-первых, по предварительным данным Росрегистрации, в России оказалось гораздо меньше НКО, чем предполагалось – около 200 тысяч (а до 15 апреля в разных источниках назывались цифры и 400, и 600 тысяч). Само по себе количество нко-шек не хорошо и не плохо. Главное в конце концов, не количество, а качество. Новые данные наконец-то рисуют реальную картину работающих организаций.
Во-вторых, под пристальное внимание властей попали правозащитные организации: против отдельных возбуждены уголовные дела, а лидеры некоторых задерживаются правоохранительными органами. Такая ситуация приводит к нарастанию напряжения в среде третьего сектора: не становится ли общественная деятельность опасной?
Однако, несмотря на пункт 2 (и это будет, в-третьих), появляются и готовятся новые законы, которые должны заметно облегчить жизнь общественников. Это и принятый Закон о целевом капитале, и готовящийся Министерством экономического развития Закон, предусматривающий отмену налога на прибыль для НКО, которые не занимаются коммерческой деятельностью. А это почти революция. Причем нужная, долгожданная, очень важная…
Осмыслим со временем.
№46, журнал «Эффект присутствия» (6) 2006
Тема номера: «Социальные услуги населению через партнерство НКО и власти».
Общественный сектор, который в последнее время привлекает все больше внимания и денег, не обеспечен кадрами. Сейчас штаты некоммерческих организаций (НКО) составляют главным образом специалисты,
пришедшие «самотеком». Это представители целого ряда профессий, преимущественно гуманитарных: врачи, правозащитники, психологи. Не входят в этот список только профессиональные управленцы. Работники
НКО приобретают менеджерские навыки вместе с опытом, который зачастую уникален. Профессиональные менеджеры до сих пор не стремились на социальную работу.