Основная цель конкурса — улучшение жизни в территории силами активных граждан, через поддержку инициатив, направленных на сплочение местного сообщества и развитие территории.
Изначально на поддержку социальных грантов планировалось выделить четыре миллиона рублей, однако сумма увеличилась более чем на один миллион в связи с большим количеством качественных и интересных заявок, поступивших на конкурс. В итоге на реализацию социальных проектов некоммерческим организациям будет выделено 4,6 млн руб., гражданам — 700 тысяч рублей.
Победители конкурса — некоммерческие организации, муниципальные и государственные учреждения, инициативные граждане на территории присутствия Группы «Сибантрацит» реализуют 33 социально значимых проекта. Среди проектов-победителей – социальные инициативы в сфере образования, спорта и творчества, полезного досуга, охраны окружающей среды, благоустройства общественных пространств.
Интерес к конкурсу «Регион возможностей» возрос как у организаций, так и у физических лиц. На 30% увеличилось количество заявок по сравнению с прошлым годом. На второй конкурс было подано 92 заявки. Участники из Новосибирской области представили 54 проекта, из Кемеровской – 38. При этом от некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений поступило 63 заявки, от инициативных групп граждан – 29.
Аналитика заявок второго конкурса показала изменение уровня вовлечения жителей сельских территорий в сторону поиска, анализа и активизации внутренних ресурсов территории. Жители стали видеть больше возможностей вокруг себя, привлекая грантовые средства.
Менеджеры Сибирского центра Анна Астахова и Павел Панин провели семинары по социальному проектированию для участников конкурса на территориях. Более ста человек смогли доработать свои заявки в соответствии со стандартами и логикой социального проектирования, чем увеличили свои шансы на победу.
«Главная мысль, которую было важно донести на проектных мастерских, — это то, что целью любого проекта должно быть не строительство площадки или покупка оборудования, а изменения в жизни людей, ради которых строятся площадки и покупается оборудование», — считает Анна Астахова.