Площадка «Технопарк для НКО»

рука_с карандашом

«Технопарк для НКО» — такого еще не было!

Обучающее мероприятие — площадку «Технопарк для некоммерческих организаций» — провел «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» в рамках Международного молодежного инновационного форума Interra 2010. «Учителями» на площадке стали 18 добровольцев — студентов и молодых специалистов.

«Технопарк для НКО» — такого еще не было!

Обучающее мероприятие — площадку «Технопарк для некоммерческих организаций» — провел «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» в рамках Международного молодежного инновационного форума Interra 2010.

«Учителями» на площадке стали 18 добровольцев — студентов и молодых специалистов. «Ученики» — около 30 общественников. Интересно, что несколько человек приехали на заявленное мероприятие из Алтайского края и районов Новосибирской области.

 

image

 

Что такое «Технопарк для НКО» и зачем это нужно?

В 2010 году «Сибирский центр» разработал комплексную программу «Материнская плата», связанную с содействием развитию гражданского общества через использование ИТ-технологий (см. в одноименном разделе).

Площадка «Технопарк для НКО», которая состоялась 23 сентября в Новосибирске, стала первым пробным шагом в рамках реализации программы. Ключевая идея мероприятия — представить максимально доступные с экономической и организационной точек зрения технологии и продукты. Кроме того, МОФ СЦПОИ ставил цель организовать мероприятие на основе добровольческого труда и благотворительной помощи организаций города.

 

image

 

Первый шаг — начало пути!

На площадке был представлен ряд современных компьютерных технологий, которые организация могла бы использовать в работе для решения текущих вопросов (междугородная связь, оперативный обмен информацией и др.), поиска партнеров и доноров. Обучение проходило в малых группах в формате «делового кафе», что дало возможность каждому из участников подробно узнать не менее четырех технологий.

 

image

 

«Технопарк для НКО» не мог бы работать без доступа к хорошему интернету, поэтому одним из требований к залу стало наличие Wi-Fi. На площадке работали 9 столов, оборудованных ноутбуками: каждый стол с двумя-тремя «учителями» приглашал «учеников» по соответствующей теме:

1. Альтернатива офисным приложениям Микрософт Office (Word, Exel…) — Open Office.

2. Бесплатное программное обеспечение (Linux).

3. Средства связи (скайп, электронная почта, блоги, чат).

4. Совместная/групповая работа с документами (Гугл док, Dropbox, Google Calendar).

5. Социальные сети и блоги (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер, ЖЖ, RSS).

6. Создание сайта (WordPress, Google сайты)/ Продвижение в Интернет, Карты Гугл, Яндекс, Google Groups.

7. Создание и передача видео (Youtube, Ustream).

8. Он-лайн семинары, конференц-связь (VzoChat, Ustream).

9. Электронные платежи через сайт, терминалы.

 

«Технопарк для НКО» работал 4 часа без перерыва: каждый «ученик» мог посетить на основе свободного выбора 4 стола-класса (на первичное знакомство с технологией уходило примерно около часа). Конечно, времени не хватало, однако молодые «учителя»- добровольцы давали интересующимся свои контакты: при желании общественники смогут связаться со специалистами и получить необходимые консультации.

 

image

 

«Пробный шар» позволил «Сибирскому центру» на практике определить плюсы и минусы предстоящего ИТ-развития некоммерческого сектора. Очевидно, что интерес у организаций есть. Даже те, кто не очень готов осваивать новые технологии самостоятельно, понимают: можно привлекать для этой работы молодежь. Что, кстати, важно не только с точки зрения инновационного продвижения НКО, но и с позиции привлечения в НКО новых сторонников (в самом традиционном и привычном смысле этого слова).

 

image

image