Новый проект по оценке Ассоциации «ИнАЦентр» стартует с 1 мая 2023 года.

WhatsApp Image 2023-04-17 at 14.39.10

Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма (от др.-греч. οἶκος — жилище, местопребывание и σύστημα — «целое, составленное из частей; соединение») — основная природная единица на поверхности Земли, совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих систему. В общем, экосистема оценки — это то, как, чем и где живут оценщики.

Мы рады анонсировать новый проект – «Формирование экосистемы обучения и просвещения в области оценки в социальной сфере» который будет выполняться с мая 2023 с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Исполнителем проекта является организация, входящая в Холдинг Сибирский центр — Ассоциация ИнА-Центр, которая специализируется на оценке в социальной сфере с 1999 года.

Основными партнерами проекта являются основатели Альянса за развитие оценки и клуба PROОЦЕНКУ:
* Фонд «Сибирский центр поддержки общественных инициатив»,
* ООО «Компания «Процесс Консалтинг»».
В качестве дополнительных партнеров в проект включены региональные организации, которые помогут распространить информацию о возможностях проекта на территории их федеральных округов и территорий. Также поддержку окажет АСОПП, предоставив возможность для проведения секции на ежегодной конференции по оценке.

Цель проекта – повышение эффективности работы в социальной сфере у организаций целевой групп за счет эффективного использования инструментов оценки.

Компоненты проекта охватывают 2 направления:

Направление 1. Разработка экосистемы:

1) Аналитический компонент – проведение исследования (исследование потребностей клиентов по оценке, аналитический обзор тенденций в мире НКО, аналитический обзор мировых тенденций, выстраивание логики тем, раскрываемых через обучение, подготовка методической карты).

2) Методический компонент – подготовка учебных программ и подготовка тренерских кадров с учетом разработанных программ и приведенных выше подходов.

Направление 2. Формирование экосистемы и непосредственное повышение уровня знаний и навыков:

3) Информационный компонент – привлечение внимания к возможностям оценки, подчеркивание важности этики оценки и серьезного отношения к выбору оценщиков, информирование об образовательных и просветительских возможностях.

4) Практический компонент – непосредственное обучение, просвещение. Проведение курсов.

В проекте предлагается три уровня обучения и просвещения:

Профессиональный уровень – длительный курс повышения квалификации по оценке, 144ч. Курс очно-дистанционный. В начале предусмотрена трехдневная очная сессия (открывающая), затем дистанционное обучение и сопровождение на уровне консультаций, так как обучение будет практико-ориентированным, задания будут практические, а не сугубо учебные. В конце предусмотрена вторая трехдневная очная сессия (закрывающая). Также будет проведен для опытных оценщиков «Институт Оценки», 16ч.

Актуализирующий уровень — краткосрочный курс повышения квалификации, 24 часа (дистанционный формат).

Поддерживающий уровень — просвещение в области оценки и обмен опытом – встречи сообщества практиков в формате заседаний клуба PRO Оценку (Клуб PROОЦЕНКУ ).

Таким образом, в проекте предусмотрено три очных образовательных мероприятия – Институт Оценки и две сессии обучения (между которыми дистанционное обучение и консультационное сопровождение).

Задачи:

1. Проанализировать потребности и тенденции в сфере оценки в России. (направление 1: разработка экосистемы обучения и просвещения в области оценки в социальной сфере)

2. Обеспечить условия для обучения ЦГ оценке на регулярной основе. (направление 1: разработка экосистемы обучения и просвещения в области оценки в социальной сфере)

3. Привлечь внимание к возможностям оценки, важности этики оценки и значимости профессионального подхода в оценке. (направления 1 и 2: разработка и формирование экосистемы обучения и просвещения в области оценки в социальной сфере)

4. Повысить профессиональный уровень специалистов по оценке разных категорий из числа представителей ЦГ. (направление 2: формирование экосистемы обучения и просвещения в области оценки в социальной сфере и непосредственное повышение уровня знаний и навыков).

WhatsApp Image 2023-04-17 at 14.39.10