«Активизация местного сообщества: общественно-активные школы» Руководство для создания общественно-активных школ. Методология и опыт применения в пяти странах (2004)

рука_с карандашом

В самом начале мы знакомим читателя с краткой историей концепции ОАШ, когда она зародилась в Америке. Затем идет описание модели, которая получила свое развитие в Сибири, в условиях российского переходного периода. После Сибири, модель ОАШ начала успешно применяться в других регионах России, а также в других странах СНГ. Сила модели заключается в ее гибкости – она не только демонстрирует хорошие результаты во всех 5 странах, но и становится основой для разработки активистами новых методов, которые отражают принципы, пропагандируемые моделью. В книге собрано более 100 методов.

Это руководство создано на основе восьмилетнего опыта использования модели общественно-активных школ, которая была создана в Сибири, и документальных материалов о том, как она успешно применяется в 5 странах: Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане и России.

У этой книги четыре цели:
1. Предложить пошаговую методологию создания и развития общественно-активной школы (ОАШ) для тех, кто заинтересован в использовании этой модели;
2. Предложить несколько комплексных технологий развития сообщества для тех, кто уже использует эту модель;
3. Предоставить возможность активистам ОАШ обменяться опытом;
4. Показать, что модель ОАШ – эффективный механизм для мобилизации сообщества (для реализации своих потребностей в самых разнообразных социальных, экономических и политических условиях).

Автор Линдеманн-Комарова Сара.